→ Что такое рождение свыше (возрождение)? Рождение свыше Что библия говорит о рождении свыше.

Что такое рождение свыше (возрождение)? Рождение свыше Что библия говорит о рождении свыше.

Что значит быть рожденным свыше христианином?

Что же значит – родиться свыше? Библейский текст, записанный в Евангелии от Иоанна 3:1-21, дает ответ на этот вопрос. Господь Иисус Христос разговаривает с Никодимом, известным фарисеем и членом Синедриона (иудейского правительства). Никодим пришел к Иисусу ночью, чтобы задать волнующие его вопросы.

Беседуя с Никодимом, Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Никодим спросил: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» А Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоанн 3:3-7).

Никодим имел реальную нужду. Ему было необходимо изменение сердца, то есть духовное преобразование. Новая жизнь, или рождение свыше, происходит тогда, когда человек поверил в Бога и получил вечную жизнь (2 Коринфянам 5:17; Титу 3:5; 1 Петра 1:3; 1 Иоанна 2:29; 3:9; 4:7; 5:1-4,18). В Иоанна 1:12,13 отмечается, что «рождение свыше» также подразумевает, что через веру в Иисуса Христа мы обретаем статус Божьих детей.

Из этого возникает логический вопрос: «Зачем же нам нужно рождение свыше?» Апостол Павел в Послании к ефесянам 2:1 говорит: «…вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим…» В послании Римлянам 3:23 он написал: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». В связи с этим мы и нуждаемся в рождении свыше, чтобы получить прощение грехов и восстановить отношения с Богом.

Как же это происходит? Текст Ефесянам 2:8,9 утверждает: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Когда человек «спасен», то только благодаря тому, что он получил рождение свыше, духовное обновление, и теперь через новое рождение является дитем Божьим. Мы получаем «духовное рождение», когда верим в Иисуса Христа и в то, что Он заплатил за наш грех Своей смертью на кресте. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь…» (2 Коринфянам 5:17, первая часть).

Если Святой дух побуждает вас принять Иисуса Христа как своего Спасителя, тогда вам необходимо родиться свыше. Желаете ли вы помолиться молитвой покаяния и стать новым творением во Христе уже сегодня? «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоанн 1:12-13).

Если это так, то вот простая молитва для вас. Само произнесение этой или любой другой молитвы не приводит к спасению, а только вера в Иисуса Христа. Эта молитва – просто способ, которым мы выражаем Богу, что верим в Него и благодарим Его за спасение. «Боже! Я знаю, что согрешил перед Тобой и заслуживаю наказание. Но Иисус Христос понес наказание, предназначенное мне, чтобы через веру в Него я мог быть прощен. Я отдаю мой грех Тебе и верю, что Ты – мое спасение. Спасибо Тебе за милость ко мне и прощение! Аминь!»

Что такое рождение свыше?

В наше время существует много людей, которые заявляют о том, что они верят в Христа, но не проявляют любви ни к Богу, ни к Его Книге, ни к Его Слову, ни к Его народу, ни к Его путям.
Зачастую они думают, что их умственное согласие с тем фактом, что Христос умер за их грехи, является их билетом в Небеса. Они согласны с тем, что Небеса это хорошее место, чтобы пойти туда после смерти, и они говорят, что верят в Иисуса, что Он умер за их грехи, и поэтому однажды они смогут попасть туда (на Небеса). Сверх этого у них небольшой интерес или нет вообще интереса к духовным вещам.
Однажды Иисус сказал Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божья» (Иоанн. 3:3).
Что же это за рождение, благодаря которому мы получаем доступ в Царство Божье?
Давайте прежде посмотрим чем оно не является: конфирмация (один из ритуалов римско-католической церкви); членство в церкви; водное крещение; соблюдение религиозных обрядов; умственный подход к христианству; посещение церкви; молитвы; чтение Библии; порядочность; хорошее воспитание и манеры; хорошие поступки; старание изо всех сил и ещё многое другое, что, как верят некоторые люди, может спасти их.
У Никодима, с которым Иисус разговаривал о рождении свыше, были почти все перечисленные нами характеристики (он был фарисеем Иоан 3:1), но Иисус сказал ему: «Должно вам родиться свыше» (Иоан. 3:7).
Без рождения свыше мы не можем войти в семью Бога и иметь Его усыновление.
Только силой Святого Духа грешник может обрести рождение свыше. Рождение свыше - это дверь в спасение и, впоследствии, на небеса.
Благодаря рождению свыше, мы устанавливаем правильные отношения с Богом. Рождение свыше обязательно прежде, чем ты сможешь претендовать на любое из благословений Библии.
Что же такое рождение свыше?
И что значит быть рожденным свыше христианином? Никодим так же недоумевал, о каком таком рождении говорит Иисус: «…как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Иоан.3:4)
Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». (Иоан.3:5-7)
Все дело в том, что человек существо не только физическое. Фактически, человек - это дух, у которого есть душа, и который живёт в теле. (1Фес. 5:23)
Мы родились в этот мир в наших телах, благодаря нашим родителям. Но! Рождение свыше это работа Бога. Это новое рождение человеческого духа от Духа Божьего.
Человек не может ни осуществить рождение свыше, ни заработать его. Он не может даже что-то совершить, чтобы удержать его. Бог дает рождение свыше, как дар благодати.
Но Он дает его только тем, кто покаялся и возложил полное упование на Господа Иисуса Христа. Как и первое рождение, это рождение является событием, а не процессом.
Хотя с момента первого осознания греха до момента духовного рождения может пройти много дней или даже лет, действительное рождение происходит за секунду, как переход от тьмы к свету, из ночи в день, из смерти в жизнь.
Человек буквально получает второй день рождения и становится новым творением во Христе Иисусе: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». (2Кор.5:17)
Бог не требует от человека очищающих его дел или того, чтобы человек начал жизнь с нового, чистого листа. Бог дает нам новую жизнь!
Рождение свыше - это не вопрос мнения или выбора, Писание учит, что это обязательно. Язык Спасителя очень конкретен и повелителен: «...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3), «...должно вам родиться свыше» (Ин. 3:7).

С момента 1 и 2 глав книги Бытия все в мире появлялось на свет, приносящим «по роду своему плод», и грешники рождали грешников. Это означает, что каждый человек был духовно мертв – то есть, отделен от Бога из-за греха.
Это безнадежное занятие - стремление улучшить плотскую природу человека. Можно потратить много сил и лет жизни, а сердце будет оставаться безутешным, и совесть будет мучиться от того, что грех вновь и вновь совершается, и душа будет чахнуть в бесплодных мечтах о недосягаемой святости.
Есть только один способ разбить этот порочный круг, есть только один выход, как наполнить сердце радостью и любовью, избавить совесть от бесконечных мук и угрызений, и дать душе долгожданный мир.
Для этого бесконечно важно постичь истинную сущность рождения свыше. После долгих лет борьбы со своей плотской природой, в стремлении ее изменить, человека может ожидать одно безрадостное открытие: плоть есть только плоть и всегда будет оставаться плотью.
И поэтому, это всего лишь путь бессмысленных страданий, горечи поражений и разочарований. Но великая радость заключается в том, что Бог не ждет никаких улучшений нашей плотской природы. Он видит ее как мертвую, а нас - живыми во Христе Иисусе.
Поэтому вы не можете изменить старую природу, реформировать ее, оживить, воскресить, образовать и реконструировать своими силами. Вам необходимо рождение свыше, предание вам иного качества: Божественной природы: «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил...» (Еф. 2:5).
Рождение свыше - это переход от смерти к жизни.
Во всей Библии нет истины с такими далеко идущими последствиями, как тот благословенный факт, что мы рождены свыше, чтобы быть членами семьи Божией.
Бог теперь является нашим Отцом. Он заботится о нас! Он заинтересован в нас, в каждом из нас отдельно, а не только как принадлежащих к определённой группе людей, к поместной церкви. Он заинтересован в каждом Своём ребёнке и любит нас всех одинаково.
Каковы доказательства возрождения? Спасение – это чудодейственная перемена. Нет, конечно, вы не увидите сразу внешних перемен, но вот ваша внутренняя сущность, ваш внутренний человек изменится мгновенно.
Первым признаком нового рождения является наша любовь к Богу, желание познавать Его, Его волю для нас.
Сердце и жизнь возрожденного человека изменены, грех ненавидим, а Христос любим. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор. 5:17).
Это не значит, что человек, рожденный свыше, больше никогда не согрешает и не ошибается, но теперь это не является его сутью, его естественной жизнью, но, наоборот, это, то с чем он борется и побеждает силою Божьей, живущей теперь в его внутреннем человеке.
«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир...» (1Ин. 5:4). «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1Иоан.3:9).
Рождение свыше - это суверенное деяние Святого Духа, тайное, внутреннее действие (Ин. 3:8), которое становится очевидным из того факта, что человек не только «переворачивает новый лист», но начинает жить новой жизнью.
Более того, возрождение проявляется в желании изучать слово Божие и любить его. Человек, который был возрожден Святым Духом, любит слово Божие. Христос сказал: «Кто от Бога, тот слушает слова Божии» (Ин. 8:47); «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое» (Ин. 14: 23).
Возрождение проявляется прежде всего в любви к Богу, затем в любви к слову Божьему, а потом в любви к Божьим людям.
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1Иоан.3:1-3).

Господь Иисус учил Никодима, что рождение свыше – это основное условие для того, чтобы войти в Царство Небесное, испытать духовную природу, которая проявляется в измененной жизни человека. После этого, Никодим, который был религиозным человеком и имел большое влияние в свое время, хотел испытать и в своей жизни это переживание и спросил Иисуса: « К ак это может быть? » (Евангелие от Иоанна 3:9) В этой статье я представлю объяснения и наставления Господа Иисуса для любого, кто желает родиться свыше. Как и любые другие наставления и советы, они действуют только когда их применяют в жизни. Поэтому, вот что необходимо делать, чтобы родиться свыше.

1.Прими свидетельство о Христе. На вопрос Никодима «Как это может быть?», Иисус ответил: «Т ы- учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.» Когда Иисус сказал «мы говорим», Господь Иисус ссылался на Себя, на Своих учеников и на людей, которые свидетельствуют о Нем. Никодим был в партии Фарисеев, и поэтому Господь Иисус обращался к нему и к представителям его партии, когда сказал: «вы свидетельства Нашего не принимаете.» Есть категория высокомерных людей, которые полностью убеждены в своих концепциях и пренебрегают любыми доводами, любыми свидетельствами и их ум не ищет истину, но «аргументы» и спекуляции, чтобы атаковать истину. В продолжении, Господь Иисус сказал Никодиму, то, что относится и ко всей партии Фарисеев: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите,- как поверите, если буду говорить вам о небесном?» Другими словами, если вы не верите в те вещи, которые видите, как вы поверите в духовные вещи, которые не возможно увидеть, но можно поверить на основании сказанных свидетельств. Господь Иисус имеет полный авторитет над духовными вещами, которые утверждены, потому что «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.»(Евангелие от Иоанна 3:10-13) Вывод в том, что для того, чтобы быть рожденным свыше, в первую очередь необходимо принять свидетельство Господа Иисуса, которое написано на страницах Священного Писания в Новом Завете, а также принимать свидетельства христиан, которые верят и живут по библейским истинам. Принять христианское свидетельство? Только исполнив это условие ты можешь сделать следующий шаг, это…

2.Веровать в Господа Иисуса Христа. Чтобы объяснить важность веры в рождении свыше, Господь Иисус обращается к событиям из истории народа Израильского, хорошо известные Никодиму и говорит: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»(Евангелие от Иоанна 3:14-15) Случай с вознесенной Моисеем змеей в пустыне описан в книге Чисел: «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.»(Числа 21:4-9) Исследователи Библии предполагают, что в это время, народ Израильский, который находился в пустыне, насчитывал около 2,5 миллионов человек вместе с женщинами и детьми. Лагерь был устроен в порядке, данным Господом со скинией собрания в центре лагеря. Знамя со змеем было установлено в центре лагеря, и его нельзя было увидеть издалека. Если кого-то в лагере кусала ядовитая змея, в случае если он не знал, какой выход существует, люди побуждали его быстро бежать, пока яд не подействовал, увидеть змею на знамени и получить исцеление. Другие, которые были «более практичными и реалистами», говорили: «Это детская игра…Как может помочь взгляд на змея, поднятого на знамени? Если бы было какое-то лекарство, мы бы поверили, а так просто не может быть…» Бог желает, чтобы веровали в Него по Слову и Он тот же вчера, сегодня, и во веки веков, и делает такие же чудеса. Поэтому, чтобы человек родился свыше, необходимо верить всем сердцем в Иисуса Христа «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.»(Евангелие от Иоанна 3:16-19) Вера приводит к рождению свыше и самый большой дар, который может человек получить – жизнь вечная. Неверие в Господа Иисуса Христа – это самое большое преступление, которое может совершить кто-то против собственной души. Будьте внимательны на время глагола и причину, по которой осуждены неверующие:«а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.» Если исполнишь это условие для рождения свыше, следующий шаг будет очень легко сделать, а именно…

3.Иди к свету. Господь Иисус сказал в продолжение Никодиму, что «всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.»(Евангелие от Иоанна 3:20-21) В контексте этого библейского отрывка, идти к свету – это значит полностью перейти на сторону Господа Иисуса Христа и жить в послушании Ему, во свете, трудясь по истине и делая добро. Много людей говорят, что они верят так, как желает Иисус Христос для спасения их души, но продолжают жить во тьме, делая злые дела, ненавидят истину и святую жизнь. Рождение свыше происходит тогда, когда кто-то окончательно решает больше не жить в грехе и во тьме, но во свете и в истине. Прими решение в твоем сердце родиться свыше!

В конце хочу воодушевить вас принять свидетельство о Христе и Слово Божье, уверовать от всего сердца в Господа Иисуса Христа и идти к свету и жить праведно. Бог пусть благословит тебя и даст тебе рождение свыше.

Перевод: Моисей Наталья.

"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше" (Ин. 3:3-7).

"Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий" (Иак. 1:18).

"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17).

Исследуя учение о рождении свыше, мы находим в словах Христа следующие пять вопросов, на которые Сам же Господь отвечает:

1. Кому должно родиться свыше?

2. Что значит "родиться свыше"?

3. Почему должно родиться свыше?

4. Как узнать, рожден ли человек свыше?

5. Каковы последствия рождения свыше?

Рождение свыше - это есть слияние божественной жизни с человеческой душой. Эта пересадка или проникновение божественного естества в человеческую душу делает нас чадами Божиими.

Рождение свыше - это таинственное явление, происходящее в сердце обратившегося ко Христу человека. Процесс возрождения протекает неприметным образом (Мк, 4:26-27).

Рождение свыше есть новое рождение, и оно сообщает нам новую природу - природу Духа Божия. Поэтому мы никогда не сможем начать новой жизни, пока не будем рождены свыше, пока не примем новой природы.

Человек становится дитем Божиим не через образование, а через рождение свыше.

Только через возрождение может человек увидеть сокровенную истину Божию. А без этого человек духовно мертв и слеп, даже если он богослов, прекрасно образован, а потому Царства Божия увидеть не может.

По благодати Своей во Христе Иисусе, Бог предлагает человекам спасение, то есть возможность нового рождения в "последнем Адаме", Христе, - рождение от Духа Божия.

Родиться свыше - это значит не перемениться, а действительно возродиться, получить совсем новое естество.

Человек по своему существу не имеет той святости, которая требуется Богом для Царствия Небесного. Только в новом рождении можно найти начало для такой жизни. Для того чтобы жить жизнью Бога, мы должны иметь Божию природу. Новое рождение совершено вне нашей воли. Другими словами говоря, новое рождение - это дело рук Божиих, нас рождает Бог.

Родиться свыше - это значит перейти от смерти в жизнь.

Жизнь есть выход из состояния смерти и осуждения, и это делает человека наследником Царствия Небесного.

Царство Божие для грешника открыто с тех пор, когда он рождается

свыше, то есть вторично.

Христианство есть жизнь, жизнь Божия в сердце рожденного свыше человека.

До нового рождения человеком управляет его "я" и "грех", но после рождения свыше управляет Святой Дух.

При рождении свыше Дух Святой оживотворяет дух человека и делает его местом Своего обитания.

Естественное, то есть земное рождение вводит человека в мир естественный, душевный, но не духовный, Божий.

Все иные виды существ во вселенной всего лишь сотворены, только искупленное человечество и сотворено, и рождено.

В первом рождении, то есть земном, естественном (природном) рождены мы от тленного семени, от семени Адама, над которым тяготеет проклятие, грех и власть смерти. Во втором рождении, сверхприродном, то есть свыше, человек рождается от нетленного семени, живого и животворящего Слова Божия, которое есть "дух и жизнь" (Ин. 6:63), и в этом рождении принимает жизнь вечную.

Принявши жизнь Божию, человек в смерти физической только переходит в другую область того же самого мира, в который он вошел здесь, на земле, при рождении свыше.

Бог не исправляет ветхой природы человека. Вместо того Он создает в человеке новое творение, которое не есть "перелицованная" на новый лад старая природа, а совсем новая жизнь во Христе Иисусе: "Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17).

При рождении свыше Дух Святой вселяется в уверовавшего человека, и последний становится, как говорит Писание, "причастником Божеского естества" (2 Пет. 1:4).

Рожденный свыше человек участвует в настоящей жизни по Слову Божьему. Он становится соучастником божественного естества (2 Пет. 1:4), и называется в Новом Завете "новым творением" (2 Кор. 5:17), становится "новым человеком, созданным по Богу в праведности и святости" (Еф. 4:24; Кол. 3:10).

Доктор Б. Грэм пишет: "Я сам видел и вижу, как грубые, бесчувственные мужчины обновляли и обновляют сердца верою, принимая Христа как личного Спасителя, как они становятся милосердными, терпеливыми и милостивыми людьми.

Помню, в Лондоне автомобильный завод дал нам взаймы два новых автомобиля с их шоферами, чтобы наша группа проповедников могла разъезжать, куда нужно. Один из шоферов был типичным огрубелым светским человеком. Он приходил на наши собрания и беспечно смотрел на все окружающее с профессиональной озлобленностью. Но в один вечер, будучи на собрании, он принял Христа в свое сердце. Как невероятно изменился этот человек! Его грубость исчезла. Он был теперь "новой тварью". Он выбросил свои непристойные журналы и стал достойным христианином. "Плод же духа: благость, милосердие, кротость... на таковых нет закона"" (Гал. 5:22).

Вы не можете невозрожденного заставить силою делать то, что обновленный человек делает охотно. Можно учить его подавать добрый пример, но все-таки он не научится искусству святости: для него она не имеет смысла. Его природа, его характер толкают его на другой путь.

Если Господь сделает его новым человеком, то все окружающее представится ему совершенно в другом виде. Эта перемена так велика, что один новообращенный как-то сказал: "Либо мир изменился, либо я сам".

Новая природа следует тому, что справедливо, так же естественно, как старая следовала неправде. О, какое благословение получить такую природу!

Только Дух Святой может даровать нам ее.

Как только вы родитесь свыше, произойдут известные перемены.

Во-первых, у вас будет другое отношение ко греху. Вы будете ненавидеть грех, как Бог ненавидит его.

Во-вторых, вы будете знать, что вы родились свыше, потому что будете испытывать желание повиноваться Богу (1 Ин. 2:3).

В-третьих, вы будете отделены от мира (1 Ин. 2:15).

В-четвертых, в вашем сердце возникнет новая любовь к ближним (1 Ин. 3:14).

В-пятых, вы не будете грешить. (1 Ин. 5:18).

Новое рождение сказывается (проявляется) не в перемене индивидуальности как таковой, но в совершенно новом образе жизни.

Вы, может быть, когда-либо видели, как омар (морской рак) при борьбе с другим омаром теряет клешню и как на ее месте вырастает новая. Это чудо, которое действительно выше силы природы. Отрежьте какую-нибудь часть дерева - на ее месте вырастет новая; но можете ли вы изменить самую природу, самую сущность дерева? Можно получить лучшие плоды посредством прививки. Прививка - это хороший пример или картина, которую дает нам природа в деле благодати. Но переменить жизненный сок дерева - это было бы чудо.

Такое чудо и тайну власти производит Бог над всеми верующими в Иисуса Христа. Он берет из плоти нашей сердце каменное и дает нам сердце плотяное. Все жестокое делается нежным, все порочное - нравственным.

Перемена характера - вот что прежде всего характеризует рождение свыше.

Как семя, посеянное в почву, дает вскоре зелень, а потом зерно и колос, точно так же не замедлят проявиться сначала первые признаки возрождения. Возрожденный начинает вопиять к Богу, говоря: "Авва Отче, Отец мой", а затем и плоды возрождения свыше, которыми являются: любовь, радость и мир во Святом Духе (Гал. 5:22).

Признаков рождения свыше много, но первый из них: "Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (1 Ин. 4.7-8).

Рожденные от Бога похожи на своего Отца.

Верующий получает дар новой жизни, тесно соединенной с Начальником жизни.

Уверовавший в Бога принадлежит Богу по своему рождению и по своей личной, добровольной отдаче себя Ему.

Когда вы родитесь свыше, вы становитесь малым ребенком в духовной семье. Цель Бога: чтобы вы выросли и стали зрелым во Христе.

Бог отнюдь не ищет того, чтобы сделать "ветхого человека" (Еф. 4:22) более цивилизованным, культурным, утонченным и образованным через применение какого-либо особого свода нравственных или этических правил и постановлений. Высшей задачей Божией в этом направлении является создание во Христе Иисусе нового человека, подобного образу Сына Божия (Рим. 8:29).

В "новом человеке" Бог открывает возможность духовной победы во Христе Иисусе. И эту жизнь победы над грехом Слово Божие называет освящением, говоря о нем так: "Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Еф. 4:22-24).

Кто рожден от Бога, тот ежедневно должен уподобляться своему Отцу.

Если человек рожден от Бога, он не может преуспевать без Него.

Люди часто задают вопрос: "Когда же наступит следующий этап, на котором возникает новое существо?"

Новый вид человека возник во Христе, и новая форма жизни, которая возникла в Нем, должна быть заполнена в нас.

Как же получить эту новую жизнь? Вспомните прежде всего, как мы с вами получили нашу жизнь в ее обыкновенной форме. Мы унаследовали ее от других: от нашего отца и матери и всех наших предков без нашего согласия и посредством очень любопытного процесса.

Тот самый Бог, Который спланировал этот процесс, спланировал также и процесс распространения новой жизни - жизни во Христе

Родившийся свыше должен питаться "словом веры и добрым учением" (1 Тим. 4:6). Не питающийся же этой духовной пищей попадает обратно в состояние смерти - отпадает от Господа.

К рождению свыше мы приходим путем глубокого сознания своей греховности и своей тяжкой вины перед Богом; путем искреннего покаяния и решительного разрыва с грехом во всех его проявлениях; путем святой жизни и беспредельного исполнения всех повелений Господних.

Человек никогда не может изменить себя, но истинно и верно: то, к чему сам он не способен, то совершает Иисус Христос.

И все же, наперекор рассудку и свидетельству Слова Божия, человек обращается не к Господу за рождением свыше, а ограничивается лишь попытками внешнего "облагораживания" себя: он довольствуется возможностью "приодеть" и "приукрасить" свою негодную ветхую природу, чтобы дать ей наружную полировку - воспитание, образование, лоск и даже подобающую обстоятельствам религиозность. Но духовной ценности это не имеет никакой. В очах Божиих это лишь жалкое рубище, едва прикрывающее непривлекательную внутреннюю жизнь ветхого человека.

Несмотря ни на какую маскировку, от Бога не скрыто, как ужасающе греховна наша ветхая природа, наша "плоть", которая совсем не такова, какою желал бы представить ее миру сам человек, ибо он "смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце" (1 Цар. 16:7).

Если ваше сердце не в согласии с Богом и вы не родились свыше, совершенно неизбежно, что у вас будет искаженный взгляд на жизнь.

Всякая попытка обойти рождение свыше и каким-то другим путем "научить Никодима" видеть истину Божию была бы напрасной тратой времени. Душевный человек, не переживший рождения свыше, духовной истины не разумеет (1 Кор. 2:14-16).

Человек может быть гениальным математиком или химиком, выдающимся политическим деятелем, успешным инженером, знаменитым естественником и даже религиозным философом, но все же быть и оставаться совершенно слепым в отношении подлинной живой истины Божией, живого богодухновенного откровения свыше - Слова Божия, на каждой странице которого почиет печать Духа Святого. Рожденное от Духа чадо Божие и зрит, и всем сердцем принимает тайну Боговоплощения, Божество Господа Иисуса Христа, искупление в Его пречистой Крови, прощение своей греховной вины, спасение верой во Христа как личного своего Спасителя, в то время когда множество других людей, быть может,

гораздо более способных и образованных, не в состоянии открыть в Слове Божием ничего большего, чем в любой книге мира сего. Они могут восхищаться литературными красотами Слова Божия, но сама истина его остается для них скрытой. И все это по одной только причине: "Если кто не родится свыше, не может увидеть!" Воистину, "немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков" (1 Кор. 1:25).

Не знал Никодим и не было ему открыто, что внутренняя природа всякого человека греховна и духовно мертва, так что даже повторное рождение (окажись оно возможным) не помогло бы и воспроизвело бы ту же, прежнюю человеческую жизнь. А порча ее настолько глубока, что жизнь эта совершенно безнадежна (Пс. 50:7; Ис. 64:6; Иер. 17:9; Мк. 7:20-23; Рим. 3:10-18).

Слова эти с величайшей точностью передают Божию "фотографию" нашей греховной природы, нашего сердца, каким оно рождается в мир и каким остается до конца земных дней. Именно так изображает Бог всякого человека в мире: "Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкши делать злое?" (Иер. 13:23).

Нравственная и достойная жизнь человека не может заменить собою рождение свыше.

Если нет возрождения, тогда о посылаемой свыше кротости не может быть даже речи. А если нет кротости, значит, нет и истинного счастья.

Вы должны пережить перемену своего нрава. Если вы хотите себе счастья, тогда вам нужно родиться свыше.

О Джордже Уайтфилде, выдающемся христианском реформаторе XVIII века, передают, что, по крайней мере, половина его деятельности заключалась в проповеди рождения свыше. Когда кто-то спросил Уайтфилда, почему он так часто об этом говорит, тот ответил: "А потому, что действительно родиться свыше надо всем людям, без исключения!"

До получения нами новой духовной природы мы всегда будем жить в грехах, будем продолжать грешить.

"Должно вам родиться свыше!" Господь не говорит: "Нужно вам родиться свыше" или "хорошо бы вам родиться свыше", или же "не плохо бы вам родиться свыше". Он говорит другое и это другое совершенно непререкаемо и ясно: "Должно вам родиться свыше!"

Принятие новой природы, природы Духа Божия, есть безусловная необходимость, есть совершенно категорический императив.

Без рождения свыше нет ни спасения, ни истинного христианина. Многие, считающие себя христианами, этого не понимают, а потому и не могут иметь в жизни своей ни благословений, ни радости в Господе, какие даются лишь рожденным свыше людям, знающим Христа как своего личного Спасителя.

Без рождения свыше спасения нет, и рождение свыше всегда связано с обращением человека от греховной жизни и уверованием во Христа как личного Спасителя. Без этого всякий человек остается погибшим грешником.

Если вы не приняли жизни Божией, жизни вечной уже здесь на земле, то вы останетесь вне Божией жизни и после своей смерти.

Рождение свыше не есть какой-то совсем излишний привесок к служению Богу или какая-то "сверхдолжная", но вместе с тем и совершенно ненужная личная заслуга человека перед Богом, без которой можно свободно обойтись, а наоборот - безусловно необходимый для спасения дар благодати Божией во Христе Иисусе! Без рождения свыше спасения нет, и без него человеку предстоит остаться навеки мертвым духовно и пойти в вечную погибель. Без рождения свыше жизни Божией человек в себе не имеет и Царства Божия не наследует.

Без рождения нет жизни, естественная жизнь начинается через рождение. И таким же точно образом, то есть через рождение свыше, начинается и жизнь духовная. "Должно вам родиться свыше!"

Рождены ли вы свыше? Я не спрашиваю о вашей принадлежности к церкви. Я не спрашиваю вас о крещении или же о регулярном причастии. Я не спрашиваю вас о том, помогаете ли вы бедным и аккуратно ли вы вносите в церковную кассу вашу членскую десятину. Я не спрашиваю вас также о том, принимаете ли вы участие в молитвенных часах, молитесь ли вы ежедневно или же систематически изучаете Святое Писание.

Я спрашиваю вас об одном: родились ли вы свыше? Сделались ли вы причастником Божьей природы? Если нет - вы можете иметь все это сегодня. Святой Дух в состоянии немедленно сделать вас совершенно новым. Если только разрешите, Он всегда готов Словом Божиим вселить в вас Свою святую сущность.

Когда Христос вселяется в сердце человека, там все делается новым. Если этого нет, обращение человека ко Христу неистинно и рождения свыше там не было. То, что мы прежде любили, теперь ненавидим; то, что мы некогда ненавидели, теперь любим. Новые радости, новые мысли, новые стремления, новые друзья, новое общество - все новое.

Произошло ли это уже с вами, друг? Пережили ли вы эту перемену? Она непременное следствие рождения свыше.

Рожде́ние свы́ше - благодатное обновление человека через очищение его от скверны греха, совершаемое в ; усыновление ; приобщение к ; просвещение, освящение; духовное рождение.

Можно ли возрасти возрастом духовным, не родившись рождением свыше?

Стяжание такого единства подразумевает необходимость духовно-нравственного преображения личности, уподобления человека Богу, для чего требуется приобщение к добру (можно сказать, упражнение в добре), осуществляемое через молитву, богомыслие, соблюдение заповедей ().

Это становится возможным через Крещение в силу того, что именно через Крещение человек очищается от первородного и личных грехов и, присоединяясь к Церкви Христовой, обретает необходимые благодатные спасительные средства.

Между тем, человек, упорно сторонящийся Христа или откладывающий Крещение на потом, сам лишает себя названных возможностей. Не обновившись рождением свыше, он, конечно же, может стяжать некоторую человечность, порядочность, доброту, однако не может достичь тех степеней святости и любви к Богу, которые приличествуют Божьим святым.

Является ли рождение свыше фактором непременного приобщения человека к Царству Небесному?

Рождение свыше является, по определению, именно рождением. Отсюда и ответ. Как земное рождение не может служить и не служит автоматической гарантией земного совершенства родившегося, так и духовное рождение не может служить и не служит автоматической гарантией духовного совершенства.

Как земное совершенство достигается человеком через постепенное развитие, раскрытие его естественных и личностных потенций, так и духовное совершенство достигается не мгновенно, но требует постепенного взросления .

 

 

Это интересно: