→ Полномочия Совета Федерации рф. Полномочия правительства российской федерации Отличия совета федерации от государственной думы

Полномочия Совета Федерации рф. Полномочия правительства российской федерации Отличия совета федерации от государственной думы

Статья 114

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Статья 102

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Полномочия Государственной Думы

Статья 103

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Вопросы ведения Совета Федерации перечислены в ч. 1 ст. 102 Конституции, и составляют предмет исключительного ведения Совета Федерации. Никакой другой орган, кроме Совета Федерации, не вправе принять по ним решение.

    Совет Федерации утверждает решение об изменении границ между субъектами Российской Федерации. Это решение, согласно ст. 67, ч. 3 Конституции, должно быть принято с согласия субъектов Российской Федерации, которых затрагивает это изменение.

    Совет Федерации утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и введении чрезвычайного положения на всей территории РФ или в отдельных ее местностях в случае агрессии или угрозы агрессии.

    Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, что допустимо в том случае, если это соответствует Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации и федеральным законам.

    Совет Федерации производит назначение выборов Президента Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации " от 17 мая 1995 г. и выносит решение об отрешении Президента Российской Федерации от должности согласно порядку, установленному ст. 93 Конституции.

    Совет Федерации по представлению Президента Российской Федерации назначает на должность судей федеральных судов: Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, а также заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Счетная палата образуется Советом Федерации и Государственной Думой для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета на основании принципов законности, объективности, независимости и гласности (ст. 101 Конституции и ст. 3 Федерального Закона «О Счетной палате Российской Федерации »). Формирование состава Счетной палаты осуществляется палатами парламента на паритетных началах. Согласно ст. 1 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации » от 11 января 1995 г. Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему. Согласно ст. 5 указанного Закона, Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет. При формировании Счетной палаты Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет (ст. 6 Закона).

Состав и порядок формирования Государственной Думы рф.

Согласно ст. 95 Конституции РФ Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Ст. 96 Конституции РФ устанавливает срок полномочий депутатов Государственной Думы в 4 года. Такой период работы позволяет парламенту реализовать долгосрочные законодательные проекты, а обществу и самим депутатам – увидеть практические результаты своей деятельности. Вместе с тем данный срок обеспечивает регулярную обновляемость парламента, периодический «отчет» депутатов перед избирателями, без чего демократически организованная представительная власть также невозможна.

Согласно Федеральному Закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации », депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

225 депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах РФ, в которых число избирателей меньше единой нормы представительства. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих и зарегистрированных на территории РФ в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", на общее число (225) одномандатных избирательных округов.

225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками. Причем к распределению мандатов допускаются только списки кандидатов, за которые было отдано не менее 5% голосов избирателей, участвовавших в выборах.

Такая избирательная система называется смешанной, так как она соединяет два принципа избрания депутатов: принцип большинства (мажоритарности) для кандидатов, баллотирующихся по одномандатным избирательным округам, и принцип пропорциональности, применяющийся для кандидатов, входящих в федеральные списки кандидатов.

Согласно Федеральному Закону «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации », срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня избрания его депутатом Государственной Думы и прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва.

В соответствии с ч. 4 ст. 111 , в случае, когда Государственная Дума трижды отклоняет представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ, Президент РФ назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Согласно ст. 117 Конституции РФ Государственная Дума может быть распущена также в случае, когда она отказывает в доверии Правительству РФ.

Чем занимается Каковы ее функции и обязанности? Ответы на эти вопросы будут даны в статье.

Государственная Дума РФ: общая характеристика

Государственная Дума представляет собой Нижнюю РФ, или Федерального Собрания РФ. Госдума, как и Совет Федерации, является законодательным Создание рассматриваемого органа состоялось в 1993 году. Согласно указу Б. Н. Ельцина "О конституционной реформе РФ", появился орган на 450 депутатов. Половина из этого числа избирается в ходе одного тура и напрямую. Голосование происходит в одномандатных округах. Другая половина должна формироваться при помощи политических партий РФ, преодолевших 5-процентную границу.

Российской Госдуме посвящена пятая глава Конституции РФ. Именно в ней кратко описывается структура органа, а также то, чем занимается Государственная Дума РФ. Что представляет собой эта глава из основного закона страны?

Глава 5 Конституции РФ

Пятая глава основного закона страны повествует о российском парламенте - Федеральном Собрании. В главе кратко прописаны все основные моменты, касающиеся двух палат парламента: Совета Федерации и Государственной Думы. Статья 103 наиболее полно раскрывает то, чем занимаются депутаты Государственной Думы, и какими полномочиями они обладают. Именно эту, а также некоторые другие статьи российской Конституции необходимо будет разобрать для того, чтобы иметь наиболее полное представление об обязанностях и профессиональных функциях нижней палаты Парламента - Госдумы.

Стоит, однако, начать с наиболее общих моментов. Так, статья 94 закрепляет статус Федерального Собрания; данный орган является представительным, относящимся к законодательной ветви власти. Часть 5 статьи 95 закрепляет тот факт, что Госдума состоит из 450 лиц, являющихся депутатами. Ст. 96 повествует о сроке избрания органа, который составляет сегодня ровно 5 лет. О том, чем занимается Государственная Дума, будет рассказано далее.

Государственная Дума и Правительство

Несмотря на то, что все в России равны по отношению друг к другу, стоит отметить некоторые моменты, указывающие на значительное влияние одной ветви власти на другую. В частности, необходимо обратить внимание на часть 1 статьи 114 Конституции РФ. Согласно этой статье, Правительство обязано своевременно представлять отчеты Государственной Думе. Подобная система всегда указывает на степень демократичности развития государства. В частности, в комментарии к статье 114 говорится о необходимости повышения роли представительных органов в общественной и политической жизни. К сожалению, только политологи могут решать вопросы о том, не нарушает ли подобная схема систему сдержек и противовесов. Приходится также гадать и о том, будет ли Федеральное Собрание в ближайшем времени давать оценки Правительству.

Стоит, однако, возвратиться к тому, чем занимается Государственная Дума, и каковы ее функции по отношении к Правительству. Так, пункт Б статьи 103 закрепляет за Госдумой возможность решать вопрос о доверии исполнительному органу власти. По-сути, это еще одно доказательство значительного влияния представительной ветви власти на исполнительную.

Государственная Дума и Центральный Банк РФ

Чем занимается Государственная Дума РФ в отношении высших финансовых органов? Пункт Г статьи 83 Конституции РФ закрепляет за Госдумой возможность назначать и снимать с должности руководителя ЦБ России. Срок полномочий представителя ЦБ определяется согласно ФЗ "О ЦБ РФ". Стоит также отметить, что как назначение, так и снятие с должности считается окончательным, если за это проголосовала большая часть депутатов Госдумы.

То же самое касается и Счетной Палаты. Государственная Дума способна назначать как председателя этого органа, так и состав его аудиторов. При этом вопрос о снятии или назначении решается в соответствии с имеющимся бюджетом, налоговым обложением и т. д.

Назначение амнистии

Стоит, наконец, обратиться к статье 103 Конституции РФ. Именно эта статья закрепляет все основные обязанности и функции, находящиеся в ведении нижней палаты законодательного органа. Что здесь можно выделить? Чем занимается Государственная Дума? (4 класс, а также некоторые ступени повыше в школьной программе зачастую предполагают разбор этих вопросов; взрослый человек тем более должен знать все самое главное об устройстве органов власти).

Нижняя палата органа законодательной власти способна назначать на должность лицо, уполномоченное по правам человека, а также увольнять его. Стоит также отметить, что депутаты способны выдвигать нужные кандидатуры.

Отдельная тема, которую стоило бы упомянуть - это способность Госдумы решать вопросы амнистии. Какую позицию в данном случае занимает Нижняя Палата, чем занимается Государственная Дума? Кратко и ясно дает характеристику пункт Ж статьи 103 Конституции. Согласно нему, решение о принятии амнистии происходит путем набора большинства депутатских голосов. Подписывает указ об амнистии председатель Госдумы. Официальная же публикация приказа должна произойти в течение трех дней.

Государственная Дума и президент

Взаимоотношения главы государства и Государственной Думы выстроены в России самым особым образом. Так, согласно статье 103 Конституции (пункт З), нижняя палата законодательного органа способна выдвигать против президента обвинения и претензии. Обвинение может быть выдвинуто только в том случае, если за это были набраны 2/3 депутатских голосов. Стоит также отметить, что обвинение должно иметь конкретные ссылки на преступления или правонарушения, которые совершил глава государства.

Государственная Дума высылает обвинение в Верховный Суд на рассмотрение. Если суд находит состав преступления, ставится вопрос об отрешении главы государства от должности.

Порядок принятия законов

Поскольку ветвь власти, о которой идет речь, именуется законодательной, сразу же становятся закрытыми вопросы о том, чем занимается Государственная Дума и Совет Федерации. Эти органы издают и редактируют законы, и это их основное предназначение. Каким образом проходит законотворческий процесс? Об этом будет рассказано далее.

Процедура принятия и оформления законопроектов осуществляется в трех чтениях. Первое чтение предполагает обсуждение основных положений проектов. Инициатор закона зачитывает доклад, слушатели имеют возможность высказать свои комментарии и прения. Если закон одобряется, начинается второй этап. Он предполагает внесение в закон поправок и небольших изменений. После этого проходит третий этап, на котором депутаты отдают свой голос за или против принятия закона. Проект по итогу может быть принят только в том случае, если за него проголосовало большинство.

Порядок рассмотрения федеральных законов

Чем занимается Государственная Дума? Исполняет законы, принимает законы, занимается их редакцией и оформлением. Все эти функции нижняя палата осуществляет на трех специальных чтениях. Дабы иметь более обширное представление о законотворческом процессе, необходимо также рассказать о процедуре рассмотрения проектов Советом Федерации.

За пять дней разработанные Госдумой законы должны быть рассмотрены высшей палатой парламента. Часть 4 статьи 105 российской Конституции закрепляет положение о том, что СовФед обязан устроить голосование за или против принятия законопроекта. Так, в случае одобрения половиной членов палаты закон вступает в силу. Есть и другая возможность сделать закон рабочим. Для этого СовФед должен игнорировать присланный проект в течение 14 дней (речь идет о несостоявшемся голосовании за или против законопроекта). В случае если проект отклонен, Госдума создает согласительную комиссию, на которой пытается преодолеть вето Высшей Палаты.

Статья 106 Конституции РФ

Какие законы должны подлежать обязательному рассмотрению высшей палатой законодательного органа? Статья 106 российской Конституции закрепляет следующие проекты:


Таким образом, относительно закрытым становится вопрос о том, чем занимается Государственная Дума. Одобряет или отклоняет законы, назначает или снимает с должности определенных лиц, занимается вопросами амнистии - все эти и многие другие функции исполняет Нижняя Палата парламента в России. Далее стоит рассмотреть вопросы о том, когда и при каких случаях Государственная Дума может быть распущена.

О роспуске Государственной Думы

Госдума может быть распущена в некоторых случаях, речь о которых идет в статьях Конституции 109, 111 и 117. Первое, что стоит отметить, это то, что только президент имеет право распускать Нижнюю Палату парламента. Однако согласно части 3 статьи 92, таким правом не может обладать лицо, замещающее президента, или временно исполняющее его обязанности.

Стоит также рассказать о том, почему процедура роспуска Госдумы необходима в Российской Федерации. По-сути, подобная схема является крайним способом преодоления разногласий между исполнительной и законодательной ветвями власти. Так, дабы не возникало конфликтов, которые могут значительно помешать развитию политической и общественной жизни страны, необходимо совершать некую "перезагрузку" отношений. Президент своевременно, в соответствии со всеми конституционными нормами, распускает либо Правительство, либо Государственную Думу, тем самым разрешая конфликтную ситуацию и открывая путь для дальнейшего развития путем нахождения компромиссов.

Критерии роспуска Госдумы

Как уже было упомянуто выше, критерии и условия роспуска нижней палаты парламента закреплены в статьях 111 и 117 российской Конституции. Так, часть 4 статьи 111 повествует о том, что Госдума РФ может быть распущена в случае, если она три раза подряд выразила недоверие кандидатам на пост Председателя Правительства РФ. Именно в этом случае глава государства способен распустить действующий состав Госдумы, самостоятельно назначить премьер-министра и объявить новые выборы в Нижнюю Палату парламента.

Второй случай закреплен в конституционной статье 117. Согласно пункту 3, Госдума распускается президентом в случае неоднократного выражения недоверия Правительству. Здесь установлен и четкий срок - три месяца. Ровно столько времени есть у Госдумы, чтобы задуматься о принятии действующего правительственного состава.

Когда Госдума не может быть распущена?

Существует несколько обстоятельств, которые отрицают возможность роспуска Государственной Думы. Все они приведены в статье 109 Конституции РФ. О чем именно идет речь? Госдума не может быть распущена, если:

  • не прошел хотя бы один год с начала ее работы;
  • если Госдума выдвинула обвинение против действующего главы государства (однако заканчивается это обстоятельство принятием соответствующего решения СовФедом);
  • в РФ введено чрезвычайное или военное положение;
  • осталось шесть или менее месяцев до окончания президентского срока.

Состав Госдумы

Чем занимается Государственная Дума? Ответ на этот вопрос был дан. Однако осталась нерешенной еще одна важная проблема: о составе и структуре Нижней Палаты парламента.

18 сентября 2016 года в России прошли выборы депутатов в Государственную Думу. 5 октября был сформирован окончательный состав седьмого созыва. Его председателем стал Вячеслав Викторович Володин - член фракции и государственный советник РФ первого класса. 343 места заняли депутаты ЕР, 42 - лица из КПРФ, 39 депутатов из ЛДПР и 23 из "Справедливой России".

Таким образом, в статье были даны ответы на вопросы о том, какова структура нижней палаты Парламента, каков ее состав, а также чем занимается Государственная Дума. 4 класс (ответы и вопросы с олимпиад, учебники по обществоведению) и школьные классы повыше предполагают наличие вопросов о политическом устройстве РФ. Если про это ничего не будут знать взрослые люди, уровень политической культуры в обществе начнет стремительно падать. Это повлечет за собой всевозможные проблемы. Для того чтобы иметь самое общее представление о государственном устройстве, достаточно будет прочтения одной лишь Конституции.

Функции Государственной Думы и Совета Федерации определены в Конституции. Эти органы относятся к законодательной (представительной) власти в стране. Вместе они формируют парламент – Федеральное Собрание. В Конституции определен количественный состав палат, в ФЗ – порядок создания и ключевые аспекты деятельности. Рассмотрим далее, каковы основные функции Совета Федерации.

Общие сведения

В ст. 95 Конституции определен количественный состав палат ФС. Госдума включает в себя 450 депутатов. Численность членов СФ определяется по количеству регионов в стране. В Совете Федерации присутствует по два представителя от каждого субъекта РФ. Всего в него входит 178 членов. В 102 статье Конституции устанавливаются вопросы, относящиеся к исключительному ведению этой палаты.

Основные функции Совета Федерации

К ведению СФ относятся следующие вопросы:


Законодательная деятельность

В функции Совета Федерации Федерального Собрания входит одобрение или отклонение нормативных актов, принятых нижней палатой парламента. На это органу отводится 14 дней. По ст. 105, ФЗ будет считаться одобренным, если в течение указанного периода СФ его не рассмотрел. В ст. 106 Конституции приведен перечень вопросов, нормативные акты по которым должны обязательно обсуждаться в Совете Федерации. Среди них законы о:

  1. Государственном бюджете.
  2. Таможенном, кредитном, финансовом, валютном налоговом регулировании.
  3. Денонсации и ратификации международных соглашений.
  4. Войны и мира.

Совет Федерации в обязательном порядке рассматривает и федеральные конституционные нормативные акты.

Самоорганизация

В функции Совета Федерации Федерального Собрания РФ входит принятие постановлений и регламентов, регулирующих деятельность верхней палаты. Общие правила устанавливаются в Конституции и ФЗ. Однако изданные СФ нормативные акты по самоорганизации имеют особое значение в деятельности. Эти акты детально регламентируют процедурные и организационные моменты в работе органа.

Структура

В функции Совета Федерации входит избрание своего Председателя и заместителей. Последние представлены в количестве 3-х человек. Кроме того, Совет Федерации образует специальные комитеты, комиссии, деятельность которых осуществляется в конкретные сроки и по определенным направлениям. Кроме того, формируется и аппарат палаты. Председатель и заместители назначаются и снимаются с должностей по решению СФ. Оно принимается большинством от общего количества членов палаты.

Специфика деятельности

Функции Совета Федерации реализуются по принципу коллективности. Вопросы, включенные в повестку, обсуждаются открыто и свободно. В Регламенте могут предусматриваться случаи, когда проводятся закрытые заседания палаты. На обсуждения по решению СФ могут приглашаться представители госструктур, научных учреждений, общественных объединений, независимые эксперты, специалисты для предоставления заключений и необходимых сведений по тем или иным вопросам. На заседаниях могут присутствовать СМИ, депутаты Госдумы, члены Правительства, Президент, Председатели КС, ВАС, ВС, Генпрокурор.

Организация работы

Заседание СФ будет считаться правомочным, если на нем находится не меньше 2/3 от общего количества членов палаты. Руководит обсуждениями Председатель. Он не имеет права высказывать свое мнение по вопросам повестки, комментировать выступление спикеров, давать им характеристику. Работа палаты осуществляется на официальном языке государства – русском. Члены СФ могут выступать с докладами, заключительным словом, содокладом, предоставлять справки, заявления и так далее. Принятие решений осуществляется тайным или открытым голосованием. Постановление будет считаться утвержденным, если за него проголосовало больше 50% от общего количества членов. Принятие конституционных законов осуществляется также голосованием. Однако для утверждения необходимо не меньше 3/4 от общего числа членов.

Совместные заседания

В функции Совета Федерации входит решение разнообразных вопросов. Часть из них относится к исключительному ведению палаты. Некоторые вопросы подлежат совместному обсуждению с Госдумой. На таких заседаниях выступает Глава государства с посланиями о ключевых направлениях внутренней и внешней политике, о положении в стране в целом. Особое значение на совместных заседаниях придается обращениям Президента о законодательной программе или нормативных предложениях, выступающих в качестве определенного ориентира для органов госвласти. Например, в послании Главы государства может быть рекомендовано:


На совместных заседаниях могут также заслушиваться послания КС, выступления представителей руководства зарубежных государств.

Заключение

ФС выступает в качестве высшего законодательного (представительного) органа в стране. Его полномочия с различной степенью полноты закреплены в гл. 5 Конституции. Палаты парламента находятся в постоянном взаимодействии с органами других ветвей власти. Так, многие функции Совета Федерации реализуются с учетом мнения КС или Президента. Палаты ФС не находятся в привилегированном положении относительно других органов госвласти. Их деятельность играет существенную роль в социальном, экономическом, политическом развитии страны.

В Совете Федерации присутствуют представители субъектов РФ. Это обеспечивает учет интересов регионов при принятии нормативных актов и различных управленческих решений на высшем уровне. В результате в делах государства участвуют все субъекты страны без исключения. В СФ принимаются важнейшие решения для государства. Они касаются не только внутренней, но и внешней политики. Именно эта палата дает согласие на применение ВС за границей государства, обсуждает назначение и снятие с поста Президента. В деятельности СФ особое значение имеют Регламенты и прочие акты, регулирующие работу. В этих документах конкретизируются положения ФЗ и Конституции, определяются порядок принятия решений и утверждения/отклонения законопроектов.

В России на сегодняшний день можно встретить огромное число политических партий, самые известные из которых входят в состав Государственной Думы. Наряду с данным политическим органом также функционирует Федеральное Собрание, вместе же они составляют Парламент РФ.

Советом Федерации принято называть верхнюю палату Федерального собрания (Парламент ) России.

Во 2-й части 95 статьи такого весомого документа, как Конституциия РФ указано, что данный государственный объект составляют представители из всех российских субъектов (по 2 человека: один от законодательного органа, другой – от исполнительного), а также люди, назначаемые непосредственно президентом, их число не может превышать 10% от количества членов, входящих в Совет Федерации. Эти 10% составляют сотрудники законодательной и исполнительной систем государственной власти, относящейся непосредственно к субъектам Федерации.

На сегодняшний день насчитывается 170 сенаторов от всех 85-ти субъектов . С 1993 года данное количество неоднократно изменялось, что связано в свою очередь со слиянием некоторых субъектов и образованием новых.

Совет Федерации, или Палата регионов, представляет интересы отдельно взятых субъектов на уровне Федерации, он также является отражением федеративного принципа РФ. Данный государственный орган представлен в виде института консолидации и интеграции, присущего региональной политике. Он должен обеспечивать баланс во время принятия каких либо решений не только в сфере регионального интереса, но также и общефедерального, этот интерес в свою очередь направлен на осуществление главнейших целей развития государства.

Формирование Совета Федерации происходит исключительно по непартийному принципу. Его представители не могут создавать ни фракций, ни различного рода партийных объединений.

Деятельность Совета Федерации осуществляется постоянно. Заседания проходят ежемесячно, не менее 2-х раз и являются основной рабочей формой парламента.

Парламент собирается для заслушивания указов и посланий Президента, выступлений глав других государств, а также дипломатов и Конституционного суда РФ.

Рабочая деятельность членов Совета Федерации осуществляется на постоянной основе. Сами члены данной палаты Парламента обладают политической неприкосновенностью. Их не имеют права:

  • Задерживать.
  • Арестовывать.
  • Подвергать досмотру их личное имущество.

Исключение составляет лишь тот факт, если член Парламента будет непосредственно пойман на месте преступления, в таком случае он становится фигурантом преступления, будь оно уголовное, политическое, либо экономическое.

Полномочия:

  1. Изменение территориальных границ среди субъектов Федерации.
  2. Утверждение президентского указа в государстве о необходимости введения чрезвычайного положения.
  3. Назначение выборов на должность Президента РФ.
  4. Отрешение руководителя государства в порядке импичмента (для этого должны быть выдвинуты необходимыеобвинения).
  5. Назначение и отставка Генерального Прокурора государства и так далее.

Государственная Дума

Нижняя палата Федерального Собрания, более известная, как Государственная Дума считается высшим органом законодательной власти в РФ, наравне с Советом Федерации. Ее правовой статус подкреплен 5-й статьей Конституции.

Данный государственный орган является выборным. Выборы осуществляются посредством тайного голосования. Срок действия – 5 лет .


Государственная Дума была сформирована еще в период правления печально известного венценосного монарха Николая II Романова. После событий Февральской революции 1917 года она была устранена за ненадобностью и заменена Временным Правительством.

Она снова получила важное государственное значение в период президентства Бориса Ельцина, который возродил Думу в 1993 году.

В состав современной Государственной Думы входит 450 депутатов , первая половина из которых выбирается из кандидатов одномандатных округов в один тур, вторую составляют политические партии РФ, перешедшие порог в 5% по результатам всероссийского голосования.

Депутатом данного законодательного органа может стать любой гражданин РФ, достигший 21-летнего возраста, он имеет личное право участвовать в выборах. Депутатов избирают сроком на 5 лет.

Государственная Дума формируется исключительно по итогам выборов, порядок проведения которых устанавливает ряд федеральных законов.

Полномочия:

  1. Отстранения Президента от занимаемого кресла путем предъявления ему ряда обвинений.
  2. Заслушивание правительственных отчетов о решении государственных вопросов.
  3. Назначение и смещение председателя Счетной палаты и так далее.
  1. Один и тот же человек не может одновременно быть выбранным в Совет Федерации и Государственную Думу.
  2. Обладают неприкосновенностью.
  3. Имеют право повлиять на работу Президента.
  1. Президент не имеет права распускать Совет Федерации, в отличие от Думы.
  2. Совет Федерации – государственный орган, членов которого назначают, в Думу – выбирают.
  3. Депутат – должность выбираемая раз в 5 лет, сенатор – постоянная.
  4. Совет Федерации подчиняется с точки зрения законотворчества Государственной Думе.
  5. Деятельность депутатов заключается в постоянном рабочем функционировании, кроме их профессиональной деятельности они не имеют права более ничем не заниматься.
  6. Верхняя и нижняя палаты Парламента различаются имеющимися у них компетенциями.

 

 

Это интересно: