→ Управление автотранспортом. Компания "эрикос".1с франчайзи 1с учет часов работы по автотранспорту

Управление автотранспортом. Компания "эрикос".1с франчайзи 1с учет часов работы по автотранспорту

» » » Ошибки 1С УАТ (Управление автотранспортом). Расширение конфигурации БагФиксУАТ.

Ошибки 1С УАТ (Управление автотранспортом). Расширение конфигурации БагФиксУАТ.

Патч ошибок УАТ — БагФиксУАТ

Расширение конфигурации для Управление автотранспортом (УАТ) 2.1.2.1, 2.1.3.1

Данное расширение конфигурации переопределяет (подменяет) процедуры модулей объектов и форм на свои. Имеет собственные модули и обработчики.

Про применение патча на практике, читайте .

Перечень исключаемых ошибок далеко не полный.Расширение постоянно обновляется!

— Заказ на ТС. Проблема ошибок расстояний
— Справочник маршруты (опять же проблема с расстояниями между пунктами)
— Изменёно вычисление расстояний.
— Маршрутные листы не создавались на основании заказа на ТС.
— В Маршрутных листах ошибки расстояний.

— АРМ Контроль перевозок не запускался. Ошибка в закрытом модуле.
— АРМ Контроль перевозок, убрана ошибка детальной информации по ТС.

— Пункты Назначения. Проблема с адресами. Функции ПобитовоеИ и ПобитовоеИли, используемые в УАТ, в версии 1С 8.3.11, стали собственными.
— Адреса физических лиц. Проблема с адресами. Функции ПобитовоеИ и ПобитовоеИли, используемые в УАТ, в версии 1С 8.3.11, стали собственными.
— Адреса банков. Проблема с адресами. Функции ПобитовоеИ и ПобитовоеИли, используемые в УАТ, в версии 1С 8.3.11, стали собственными.
— Адреса организаций. Проблема с адресами. Функции ПобитовоеИ и ПобитовоеИли, используемые в УАТ, в версии 1С 8.3.11, стали собственными.
— Адреса контрагентов. Проблема с адресами. Функции ПобитовоеИ и ПобитовоеИли, используемые в УАТ, в версии 1С 8.3.11, стали собственными.
— Обработка ввода контактной информации. Проблема с адресами. Функции ПобитовоеИ и ПобитовоеИли, используемые в УАТ, в версии 1С 8.3.11, стали собственными.
— Обработка расширенного ввода контактной информации. Проблема с адресами. Функции ПобитовоеИ и ПобитовоеИли, используемые в УАТ, в версии 1С 8.3.11, стали собственными.

— Документ путевой лист. Переписана полностью проверка заполнения табличных документов. Всплывающее сообщение не давало закрыть документ и ввести другую информацию из-за конской реализации.

— Общий модуль управления контактной информации переписан.
— Общий модуль уатОбщегоНазначения модифицирован.
— Общий модуль уатОбщегоНазначенияТиповыеКлиент модифицирован.

Представленная здесь версия расширения конфигурации «Патча для УАТ» (БагФиксУАТ), является демонстрационной . Демоверсию не обновляю.

По вопросам, обращайтесь по адресу электронной почты: soft@сайт

За последние два десятка лет компьютеры так прочно проникли в нашу повседневную жизнь, что сейчас сложно представить, как мы жили раньше без умной техники. Особую роль играет специализированное программное обеспечение, так как без него компьютер, пусть даже самый мощный, особой ценности не представляет.

Основные характеристики

Программное обеспечение «Управление автотранспортом 1С» специально было разработано для заполнения по норме, которая утверждена 26 апреля 2011 года, № 347. Так, оформление этих документов производится в полном соответствии с приказом от 29 июня того же года, № 624, а также учитывает все изменения, внесенные 24 января 2012 года, № 31н.

Ценность программного обеспечения в том, что оно позволяет полностью автоматизировать процесс заполнения и выдачи путевых листов в организациях всех типов, а также облегчает работу тех специалистов, которые непосредственно отвечают за этот процесс.

Программа «Управление автотранспортом 1С» не только повышает работоспособность работников, но и позволяет значительно сократить количество специалистов, полностью загруженных исключительно «бумажной» работой. Это достигается за счет широкой степени автоматизации всех производственных процессов, связанных с организацией транспортных перевозок.

Практика свидетельствует, что в этом случае автоматизируется не менее 80% всех типовых процессов, в том числе связанных со складским движением доставляемых и отправляемых грузов. Разумеется, для достижения лучшего эффекта необходимо использовать специализированные модули от 1С («Склад», к примеру).

Ограничения младшей версии

В большинстве случаев для компании подойдет самая младшая (а оттого - дешевая) версия «Управление автотранспортом 1С». Только при этом следует помнить о тех ограничениях, с которыми могут столкнуться специалисты:

  • С каждой конкретной базой в одно время может работать только один работник.
  • Изменения в конфигурацию внести невозможно: поддерживается только типовое решение и его обновление.
  • Работа в формате «клиент-сервер» также невозможна.

Если предприятие нуждается в этих функциях и хочет работу, необходимо применять следующие конфигурации: «Управление автотранспортом 1С ПРОФ» или «1С: Предприятие 8.2», которые отличаются полным функционалом, возможностью переписывания «под себя», и могут использовать дополнительно написанные модули.

Возможности старших версий очень широки. Особенно важно, что любой программист 1С, знакомый с азами работы программы, сможет создать дополнительно подключаемый модуль, требующийся конкретному предприятию для решения строго определенных задач.

Основные особенности программного обеспечения

Имеется возможность автоматизированного заполнения и печати листка "Сведения о суточной разнарядке", в котором будут отражены все необходимые сведения. Так реализуется четвертый пункт приказа от 24 января 2012 года, № 31н. Также программа получила возможность заполнения формы № 16-ВН (в которой отражаются конкретные причины временной нетрудоспособности).

Двухмерный код идет в формате DataMatrix, что полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к системам автоматизации ввода данных в путевые листки. В тестовом (пока) режиме поддерживаются также электронные документы, данные в которых получают от систем спутникового мониторинга маршрутов и рабочего времени. Имеется поддержка оборудования для сканирования штрих-кодов:

  • Автоматически вводится номер бланка, который зашифрован в коде.
  • Наоборот, имеется возможность только поиска данных по номеру, который закодирован в штрих-коде.

Как и в прошлом случае, младшие версии «Управление автотранспортом 1С 8.2» не поддерживают всего спектра возможностей, которые изначально были задуманы разработчиками. У старших разновидностей ПО перечень возможных работ значительно шире:

  • Создание отдельного реестра похищенных, намеренно испорченных или утерянных бланков особенно актуально для больших предприятий, на которых из-за постоянно возникающей путаницы есть вероятность кражи подобных документов.
  • Создание объемлющих отчетов по уже использованным листкам временной нетрудоспособности, с тем чтобы в полной мере начислять водителям и экспедиторам больничные.
  • Даже в базовой версии есть возможность изменения макетов этих документов.
  • Полный аудит всех изменений, вносимых в путевые листки. Общая, постоянно обновляемая база позволит предотвратить любые попытки махинаций.
  • Ведение контроля доступа к этим документам. Так тоже обеспечивается значительное повышение безопасности и прибыльности работы компании.
  • Специальная функция — валидация (проверка подлинности) больничного листка о временной нетрудоспособности водителей и прочих лиц. Возможно только в старшей версии «Управление автотранспортом 1С 8.2», а также при наличии соответствующих договоренностей с местными организациями здравоохранения.
  • Есть также возможность заполнения путевых листов и суточной разнарядки от имени сразу нескольких юридических лиц.
  • Программа может фиксировать в системе и выполнять проводку маршрутных документов, которые были заполнены в других организациях.
  • На бланке можно допечатать любые требуемые разновидности полей, лишь бы позволяло наличие свободного места на бланке. Это позволяет сделать даже «1С Управление автотранспортом Стандарт».
  • Сроки контроля времени перевозок контролируются, опираясь на закон от 24 января 2012 года, № 31н.

Как происходит обмен информацией с прочими информационными системами

Ценной возможностью является способность программы выгружать сведения о клиентах из файлов с любой структурой. К ним относятся стандартные текстовые документы практически во всех кодировках, а также распространенные форматы - XLS и DBF, которые нередко используются в документообороте любого учреждения, работа которого так или иначе связана с оказанием транспортных услуг.

В такой же форме возможна и выгрузка уже готовых маршрутных листков. Таким образом, программа «1С: Управление автотранспортом» позволяет налаживать эффективное взаимодействие между несколькими компаниями.

Ведение документов на бланках, относящихся к строго отчетным

Известно, что записи на бланке многих документов, относящихся к строго отчетным, не должны выходить за пределы ячеек, которые были предусмотрены для их записи, а также не могут соприкасаться с их границами. Сложность еще и в том, что сам бланк имеет приличное количество специфичных черт, которые затрудняют печать на нем силами распространенной офисной техники:

  • Размер левого и правого полей — всего 4 мм.
  • Чтобы двухмерный код распознавания уверенно считывался всеми приспособленными для того устройствами, требуется разрешение принтера не менее 600 dpi.

Филиалы компаний OKI и HP в нашей стране специально разработали отдельные рекомендации, которые как раз предусматривают решение этой проблемы. Чтобы увидеть их действие на практике, в офис компании 1С были предоставлены следующие образчики печатающей техники:

  • OKI B431d.
  • HP Officejet Pro 8500A.
  • НР Р1606.
  • НР Р1006.
  • НР Р1022.

На всех представленных выше принтерах имеется проверенная опытным путем возможность печати путевых листов в требуемом виде. Более подробно ознакомиться с перечнем подходящих печатающих устройств можно в справочном файле программы «1С: 8.3. Управление автотранспортом». Отметим, что это программное обеспечение прошло аттестацию в соответствующих органах нашей страны.

О важности обновления...

А как быть, если в организации нет принтеров вышеописанных моделей? Волноваться не стоит, так как компания 1С постоянно ведет учет вновь выпускаемых моделей офисной техники с последующим их внесением в специальный реестр. Скорее всего, если принтер не относится к какому-то очень новому семейству, он будет правильно определен любой программой 1С, но только в том случае, если базы последней регулярно обновляются.

Основные примечания по использованию программы

Как работает «1С: Управление автотранспортом»? Руководство пользователя даст намного больше информации, но основные сведения мы дадим на страницах этой статьи. Во-первых, следует установить саму программу. Делается это стандартно, но сам производитель настоятельно рекомендует ставить ее в корень диска «С».

В этом случае «1С: Предприятие 8. Управление автотранспортом» будет работать значительно быстрее, так как индексация баз начнет проходить заметно быстрее. С учетом «веяний» последних лет разработчики также рекомендуют установку программы на SSD (твердотельный) диск, так как такие накопители демонстрируют феноменальную скорость случайного чтения. Это очень важно при работе с объемными базами данных больших корпораций. Рассмотрим процесс создания стандартной рабочей базы:

  • Откройте «Проводник» системы Windows, а затем перейдите в рабочий каталог (то есть папку) программы.
  • Откройте контекстное меню по щелчку правой кнопки мыши, выберите нужный вам каталог.
  • Вставьте скопированную папку в нужную вам директорию, воспользовавшись мыши или сочетанием клавиш Ctrl + V.
  • Снова щелкните по каталогу правой кнопкой мыши, выберите пункт «Переименовать», дайте папке требуемое название.

Регистрация новой базы данных

Сразу после запуска программы возникнет окно, в котором вновь созданную базу необходимо будет зарегистрировать. Учтите, что после проведения этой операции (выполнить ее легко, так как имеются подсказки) трогать вновь созданную папку, удалять или переименовывать ее, настоятельно не рекомендуется!

Более того, не рекомендуется даже вставлять копии этой же папки (созданные при тома). Если требуется что-то кардинально поменять, лучше создать новую базу с последующим импортом содержимого старого каталога. В случае, когда пользователи не следуют этому правилу, корректная работа программы не гарантируется.

Проще говоря, «1С: Управление автотранспортом ПРОФ» поддерживает стандартные методы управления, принятые в ОС семейства "Виндовс", что значительно облегчает усвоение программы неопытными пользователями. Это сокращает время простоя и позволяет сохранять прибыль компании на прежнем уровне.

Как программу оценивают рядовые пользователи?

Как пользователи оценивают программу «1С: Предприятие 8. Управление автотранспортом»? Отзывы свидетельствуют, что сотрудникам нравится легкая настройка программного продукта, а также логичное, продуманное расположение элементов интерфейса.

Компания 1С ведет напряженную работу в области оптимизации кода программы. Если более ранние версии сложно было «упрекнуть» в высокой скорости работы, то последние релизы работают действительно быстро, причем для достижения этой цели нет необходимости полностью обновлять весь парк компьютерной техники предприятия.

Выводы

Таким образом, программа «1С: Управление автотранспортом» 8-й версии - отличный выбор для всех современных компаний. Внедрение этого программного комплекса на предприятии позволит значительно сократить временные и трудовые затраты, оптимизировать транспортные процессы.


1С:Управление автотранспортом Слайд 2 из Позиционирование решения «1С:Управление автотранспортом» – решение, разработанное на платформе 1С:Предприятие 8 и предназначенное для автоматизации бизнес процессов управления и оперативного учета на: специализированных автотранспортных предприятий; не автотранспортных предприятий, но имеющих в своем составе транспортные подразделения (торговые компании, производственные предприятия);


1С:Управление автотранспортом Слайд 4 из Что полезного получают пользователи программы Руководство компании Улучшается взаимодействие между отделами, информация не застаивается в отдельных подразделениях: механик ввел информацию о плановом ТО - диспетчер при выписке п/л имеет возможность контролировать автомобили; инженер ПТО ввел информацию о страховых полисах - диспетчер при выписке п/л имеет возможность контролировать сроки окончания действия полисов; диспетчер рассчитал и обработал путевой лист: в отделе ГСМ появились готовые данные по нормативному и фактическому расходу топлива; для финансового отдела появились готовые данные по выполненным объемам работ в разрезе клиентов; для сервисно-ремонтной службы появился накопительный пробег для планирования ТО и контроля пробега шин; и многое другое…; Повышается оперативность формирования и достоверность аналитических отчетов; Возможность вести учет и анализ затрат и рентабельности, в т.ч. в разрезе автомобилей, клиентов, объектов строительства; Взаимодействие с типовыми конфигурациями 1С;


1С:Управление автотранспортом Слайд 5 из Что полезного получают пользователи программы Бухгалтерия взаимодействие УАТ и типовых конфигураций 1С: объединение в единую информационную баз; выгрузка данных в БП: выгрузка расхода з/ч по ремонтным листам; выгрузка актов и счетов за оказанные услуги; выгрузка данных для начисления амортизации ТС; выгрузка начислений з/п водителей; выгрузка выгрузка начислений з/п водителей в УПП и ЗУП; формирование отчетов для учета ГСМ. Очень часто, из-за отсутствия автоматизации, бухгалтерия вынуждена вести учет ГСМ в разрезе каждого автомобиля (каждый автомобиль заносится как отдельный склад и т.д.). В случае внедрения УАТ трудозатраты на такой учет из бухгалтерии уйдет;


50 автомобилей) очень полезно использование разнарядки, пакетной выписки и печати п/л. Удо" title="1С:Управление автотранспортом Слайд 6 из Что полезного получают пользователи программы Диспетчерская Работа со списком ТС, карточка ТС; На крупных АТП (> 50 автомобилей) очень полезно использование разнарядки, пакетной выписки и печати п/л. Удо" class="link_thumb"> 6 1С:Управление автотранспортом Слайд 6 из Что полезного получают пользователи программы Диспетчерская Работа со списком ТС, карточка ТС; На крупных АТП (> 50 автомобилей) очень полезно использование разнарядки, пакетной выписки и печати п/л. Удобен расчет факт. расхода ГСМ от нормативного, т.е. «от обратного»; Автоматический контроль окончания сроков действия документов водителей и автомобилей; Удобство работы со списком п/л: контроль несданных п/л; Аналитические отчеты по результатам работы автомобилей; Для торговых предприятий удобна возможность объединения УАТ и УТ в единую ИБ и возможности АРМ диспетчера заказов в такой ИБ: На основании документов типовой УТ «Заказ покупателя» или «Реализация услуг» формируются документы «Заказ на ТС» 50 автомобилей) очень полезно использование разнарядки, пакетной выписки и печати п/л. Удо"> 50 автомобилей) очень полезно использование разнарядки, пакетной выписки и печати п/л. Удобен расчет факт. расхода ГСМ от нормативного, т.е. «от обратного»; Автоматический контроль окончания сроков действия документов водителей и автомобилей; Удобство работы со списком п/л: контроль несданных п/л; Аналитические отчеты по результатам работы автомобилей; Для торговых предприятий удобна возможность объединения УАТ и УТ в единую ИБ и возможности АРМ диспетчера заказов в такой ИБ: На основании документов типовой УТ «Заказ покупателя» или «Реализация услуг» формируются документы «Заказ на ТС»"> 50 автомобилей) очень полезно использование разнарядки, пакетной выписки и печати п/л. Удо" title="1С:Управление автотранспортом Слайд 6 из Что полезного получают пользователи программы Диспетчерская Работа со списком ТС, карточка ТС; На крупных АТП (> 50 автомобилей) очень полезно использование разнарядки, пакетной выписки и печати п/л. Удо"> title="1С:Управление автотранспортом Слайд 6 из Что полезного получают пользователи программы Диспетчерская Работа со списком ТС, карточка ТС; На крупных АТП (> 50 автомобилей) очень полезно использование разнарядки, пакетной выписки и печати п/л. Удо">


1С:Управление автотранспортом Слайд 7 из Что полезного получают пользователи программы Отдел учета ГСМ Настройка норм расхода ГСМ; Возможность учета различных видов заправок; Возможность автоматической загрузки данных процессинговых центров; Возможность группировок отчетов (ГСМ, колонны, модели ТС и т.д.); Сворачивание данных в отчетах для бухгалтерии;




1С:Управление автотранспортом Слайд 10 из Взаимосвязь подразделений Основным центром ввода данных является отдел диспетчеризации Заявки на работу ТС Путевые листы Расход ГСМ Результаты работы для расчета стоимости услуг заказчиков Результаты работы для расчета з/п водителей Данные для планирования ТО


1С:Управление автотранспортом Слайд 11 из Взаимосвязь подразделений Сервисно-ремонтная служба Ремонтные листы Суточная разнарядка на выпуск ТС Взаиморасчеты с автосервисами Результаты работы для расчета з/п водителей Выписка путевых листов Планирование закупки з/ч Планирование и контроль ТО Контроль документов ТС



1С:Управление автотранспортом Слайд 14 из УАТ и основные способы повышения рентабельности Финансовый кризис больно бьет по реальному сектору экономики, в т.ч. и по автотранспортным предприятиям Необходимо принятие антикризисных решений Оптимизация расходов на ГСМ и ремонты; Оптимизация тарифов на транспортные услуги; Оптимизация расходов на з/п водителей; Оптимизация полезного использования автомобилей; Повышение производительности труда за счет автоматизации рутинных работ;


1С:Управление автотранспортом Слайд 15 из Оптимизация расходов на ремонты в УАТ При ремонтах автотранспорта необходимо оценивать затраты на каждый автомобиль и не допускать превращения отдельных автомобилей в «черные дыры», требующих постоянных капиталовложений. Отчет «Рейтинг автомобилей по затратам на ремонт»: Позволяет проанализировать автомобили по следующим показателям: Общая сумма ремонта, в т.ч. стоимость установленных з/ч и стоимость работ; Стоимость ремонта на 1 км. пробега;


1С:Управление автотранспортом Слайд 16 из Оптимизация расходов ГСМ в УАТ Расходы на ГСМ являются одной из основных статей затрат автотранспортных предприятий и одной из основных статей доходов водителей. Возможности программы «1С:Управление автотранспортом» позволяют: легко выявлять пережоги топлива на автомобилях; проводить сравнительный анализ работы различных водителей на одном и том же автомобиле; автоматически загружать данных процессинговых центров и сравнивать с квитанциями, предоставленными водителями для выявления «левых» квитанций;




1С:Управление автотранспортом Слайд 19 из Анализ рентабельности и оптимизация тарифов на услуги в УАТ В условиях кризиса у автотранспортных предприятий сокращается количество заказов и, следовательно, усиливается конкуренция. Предприятие должны быть готово к уменьшения своих тарифов. Программа «1С:Управление автотранспортом» позволяет проводить анализ рентабельности оказанных услуг в разрезе контрагентов и принимать обоснованные решения об изменении тарифов;


1С:Управление автотранспортом Слайд 20 из Оптимизация полезного использования автомобилей Для автотранспортных предприятий, особенно в период кризиса, недопустим простой дорогостоящей техники. Важно максимально загрузить используемые автомобили, чтобы окупать амортизацию и получать прибыль. Программа «1С:Управление автотранспортом» позволяет проводить анализ простоев техники, рассчитывать ключевые показатели: коэффициент использования парка; коэффициент порожнего пробега;


1С:Управление автотранспортом Слайд 21 из В период кризиса важно искать пути оптимизации такой важной статьи бюджета, как заработная плата. В автотранспортных предприятиях зачастую применяется начисление з/п водителей по окладам. При такой системе оплаты водители не понимают, за какую конкретно работу они получают деньги. Программа «1С:Управление автотранспортом» позволяет уйти от «окладной» схемы начисления з/п и перейти к начислению з/п за фактически выполненную работу, которая может автоматически рассчитываться на основании данных путевых листов Оптимизация полезного использования автомобилей


1С:Управление автотранспортом Слайд 22 из Оптимизация расходов на з/п водителей Начисление з/п водителей по окладам Водители не понимают, за какую конкретно работу они получают деньги Начисление з/п водителей по тарифам Водители з/п за фактически выполненную работу Это плохо А вот это хорошо



1С:Управление автотранспортом Слайд 25 из Строительные организации Затраты при внедрении: настройка УАТ: учет заказов; настройка тарифов для клиентов; настройка расчета з/п водителей и учета их выработки; загрузка данных из старых ИС; обучение пользователей; К чему нужно быть готовым при внедрении


1С:Управление автотранспортом Слайд 27 из Работа с демо-версиями программ Компания «1С-Рарус» предоставляет доступ для работы с демо-базами программных продуктов: «1С:Управление автотранспортом»; «Управление автотранспортом. Строительная техника и механизмы»; «Управление автотранспортом. Пассажирские перевозки и такси»; «1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование»; в режиме терминального сервера. Присылайте заявки на электронный адрес


1С:Управление автотранспортом Слайд 28 из Структурная схема системы Модуль учета перевозок Грузовые перевозки и спецтранспорт Грузовые перевозки и спецтранспорт Пассажирские перевозки автобусами Пассажирские перевозки автобусами Пассажирские перевозки такси Пассажирские перевозки такси Модуль диспетчеризации Учет заказов на автотранспорт Учет заказов на автотранспорт Формирование заданий и разнарядки Формирование заданий и разнарядки Выписка путевых листов Выписка путевых листов Учет выдачи ГСМ Учет выдачи ГСМ Учет расхода ГСМ Учет расхода ГСМ Модуль учета ГСМ Загрузка данных процессинговых центров Загрузка данных процессинговых центров Учет прямых затрат Учет прямых затрат Учет косвенных затрат Учет косвенных затрат Модуль учета затрат Контроль документов ТС и водителей Контроль документов ТС и водителей Планирование ТО Модуль ПТО Учет шин и аккумуляторов Учет шин и аккумуляторов Прейскуранты и тарифы Прейскуранты и тарифы Формирование счетов и актов за услуги Формирование счетов и актов за услуги Модуль взаиморасчетов Расчет стоимости услуг Учет выработки водителей Учет выработки водителей Расчет начисленной з/п Расчет начисленной з/п Модуль учета работы водителей Формирование табеля учета рабочего времени Формирование табеля учета рабочего времени Краткосрочное планирование работы ТС Краткосрочное планирование работы ТС Долгосрочное планирование работы ТС Долгосрочное планирование работы ТС План-фактный анализ Модуль планирования Складской учет запасных частей Складской учет запасных частей Модуль складского учета Складской учет шин и аккумуляторов Складской учет шин и аккумуляторов Учет заказов на ремонт Учет заказов на ремонт Учет выполненных ремонтов Учет выполненных ремонтов Модуль учета ремонтов Работа с злектрон- ными каталогами з/ч Работа с злектрон- ными каталогами з/ч


1С:Управление автотранспортом Слайд 29 из Перечень задач, решаемых диспетчерской службой: Регистрация заказов на автотранспорт: Принятие заказов как от сторонних заказчиков, так и от подразделений организации; Возможность отслеживания исполнения заказов; Оформление групповых и долгосрочных заказов; При принятие заказа контролируется возможность его выполнения; Формирование разнарядки и подбор транспортных средств: Разнарядка формируется как автоматически на основании заказов так и вводится вручную; При формировании разнарядки контролируется доступность транспортных средств; На основании разнарядки автоматически выписываются путевые листы; Возможность отслеживания исполнения заказов; Удобный графический интерфейс распределения заказов; Выписка путевых листов: Режим пакетной выписки и автоматической печати п/л; Режим ручного ввода п/л; Пакетная печать путевых листов возможна как на двусторонний так и на односторонний принтеры; Модуль «Диспетчерская» Модуль диспетчеризации Учет заказов на автотранспорт Учет заказов на автотранспорт Формирование заданий и разнарядки Формирование заданий и разнарядки Выписка путевых листов Выписка путевых листов


1С:Управление автотранспортом Слайд 30 из Модуль «Диспетчерская» Безошибочность оформления п/л осуществляется, благодаря взаимодействию и использованию оперативной информации из следующих подсистем: Производственно-технический отдел (ПТО). Диспетчер имеет оперативную картину состояния парка автомобилей с учетом плана технического обслуживания; Ремонтная служба. Диспетчер принимает решения с учетом того, что часть автопарка ремонтируется; Отдел кадров. Диспетчер принимает решения с учетом оперативной информации о водителях; Приближается плановое ТО Есть просроченные документы Модуль диспетчеризации Учет заказов на автотранспорт Учет заказов на автотранспорт Формирование заданий и разнарядки Формирование заданий и разнарядки Выписка путевых листов Выписка путевых листов


1С:Управление автотранспортом Слайд 31 из Модуль «Диспетчерская» Модуль диспетчеризации Учет заказов на автотранспорт Учет заказов на автотранспорт Формирование заданий и разнарядки Формирование заданий и разнарядки Выписка путевых листов Выписка путевых листов


1С:Управление автотранспортом Слайд 32 из Перечень задач, решаемых в модуле «Учет перевозок»: Оформление путевых листов следующих видов: Легкового автомобиля (Форма 3); Грузового автомобиля повременный (Форма 4-П); Грузового автомобиля сдельный (Форма 4-С); Специального автомобиля (Форма 3 спец); Междугородного автомобиля (Форма 4-М); Автобусов (Форма 6С); Индивидуальных предпринимателей; Расчет выработки транспортных средств и водителей по различным, настраиваемым показателям; Расчет нормативного и фактического расхода топлива: Реализован раздельный расчет расхода по неограниченному количеству механизмов и оборудования; Возможен учет взаимозаменяемых видов топлива; Реализована настройка точности расчета расхода и остатков топлива в баках; Возможен расчет фактического расхода от нормативного; Модуль учета перевозок Грузовые перевозки и спецтранспорт Грузовые перевозки и спецтранспорт Пассажирские перевозки автобусами Пассажирские перевозки автобусами Пассажирские перевозки такси Пассажирские перевозки такси


1С:Управление автотранспортом Слайд 33 из Перечень задач, решаемых в модуле «Учет ГСМ» Учет поступления и выдачи ГСМ: Заправки со склада предприятия; Заправки за наличные; Заправки по пластиковым картам; Заправки по талонам; Настройка нормативов расхода топлива для транспортных средств, механизмов и оборудования: Все алгоритмы реализованы в соответствии с приказом министерства транспорта; Расчет нормативов расхода производится для следующих показателей: На пробег (с учетом веса дополнительного прицепа, оборудования); На транспортную работу; На работу спец. оборудования; На работу отопителя; На простой с включенным двигателем; На запуск двигателя; В поставку входит обработка для загрузки справочника моделей ТС с нормами расхода топлива (около 500 моделей); Модуль «Учет ГСМ» Учет выдачи ГСМ Учет выдачи ГСМ Учет расхода ГСМ Учет расхода ГСМ Модуль учета ГСМ Загрузка данных процессинговых центров Загрузка данных процессинговых центров


1С:Управление автотранспортом Слайд 34 из Перечень задач, решаемых в модуле «Учет ГСМ» Учет сезонных норм и особых условий работы; Настройка таблицы зависимости изменений нормативов расхода ГСМ от температуры: Востребовано в районах с часто меняющимися температурами; Диспетчеру достаточно указать температуру воздуха при выписки путевого листа и программа автоматически скорректирует нормативный расход топлива; Настройка взаимозаменяемых аналогов ГСМ; Возможность ведения объемно-массового учета топлива; Загрузка данных процессинговых центров по заправкам ГСМ: На сегодняшний день реализованы обработки для: ЛукойлИнтерКард; Сибнефть; ТНК Магистраль; Автокард; Модуль «Учет ГСМ» Учет выдачи ГСМ Учет выдачи ГСМ Учет расхода ГСМ Учет расхода ГСМ Модуль учета ГСМ Загрузка данных процессинговых центров Загрузка данных процессинговых центров


1С:Управление автотранспортом Слайд 35 из Модуль «Учет ГСМ» Прямо в путевом листе можно посмотреть расшифровку расхода топлива Учет выдачи ГСМ Учет выдачи ГСМ Учет расхода ГСМ Учет расхода ГСМ Модуль учета ГСМ Загрузка данных процессинговых центров Загрузка данных процессинговых центров


1С:Управление автотранспортом Слайд 36 из Перечень задач, решаемых в модуле «Учет взаиморасчетов» Настройка прейскурантов и тарифов за транспортные услуги: Тарифы можно настраивать для любых параметров выработки; Настройка применимости тарифов для определенных моделей ТС, ТС, маршрутов, объектов строительства; Широкие возможности настройки тарифов от объема выполненной работы; Учет ограничений для минимального объема работы; Автоматическое заполнение ТТД на основании путевых листов; Автоматический расчет объема и стоимости оказанных услуг; Формирование соответствующих бухгалтерских документов в типовых конфигурациях 1С; Модуль «Учет взаиморасчетов» Прейскуранты и тарифы Прейскуранты и тарифы Формирование счетов и актов за услуги Формирование счетов и актов за услуги Модуль взаиморасчетов Расчет стоимости услуг


1С:Управление автотранспортом Слайд 38 из Модуль «Учет работы водителей» Перечень задач, решаемых в модуле «Учет работы водителей» - учет рабочего времени Учет выработки водителей; Учет рабочего времени водителей: Учет работы водителей по календарям и графикам; Формирование табеля учета отработанного времени; Начисление з/п водителей; Учет выработки водителей Учет выработки водителей Расчет начисленной з/п Расчет начисленной з/п Модуль учета работы водителей Формирование табеля учета рабочего времени Формирование табеля учета рабочего времени


1С:Управление автотранспортом Слайд 39 из Перечень задач, решаемых в модуле «Учет работы водителей» - начисление з/п Использование различных способов расчета з/п: сдельный, от выручки, постоянные доплаты, фиксированной суммой; Гибкие возможности настройки тарифов з/п: Тарифы можно настраивать для любых параметров выработки; Настройка применимости тарифов для определенных моделей ТС, ТС, маршрутов, объектов строительства; Различные тарифы – для разных организаций; Тарифы можно объединять в тарифные планы. Это актуально для организаций с большим количеством водителей; Водителям можно назначать как тарифы так и тарифные планы; Модуль «Учет работы водителей» Учет выработки водителей Учет выработки водителей Расчет начисленной з/п Расчет начисленной з/п Модуль учета работы водителей Формирование табеля учета рабочего времени Формирование табеля учета рабочего времени


1С:Управление автотранспортом Слайд 40 из Модуль «Учет работы водителей» Перечень задач, решаемых в модуле «Учет работы водителей» - начисление з/п Тарифы можно группировать для моделей ТС, объектов строительств, маршрутов Тарифы можно настраивать в зависимости от объема работы


1С:Управление автотранспортом Слайд 41 из Перечень задач, решаемых в модуле «Учет ремонтов» Обеспечивается учет проводимых ремонтных работ, ТО: Учет ремонтов на собственной ремонтной зоне; Учет ремонтов на сторонних автосервисах; Учитываются проводимые работы с использованием справочной информации по нормам времени; Разрабатывается возможность подключения электронных каталогов запасных частей; Модуль «Учет ремонтов» Учет заказов на ремонт Учет заказов на ремонт Учет выполненных ремонтов Учет выполненных ремонтов Модуль учета ремонтов Работа с злектрон- ными каталогами з/ч Работа с злектрон- ными каталогами з/ч


1С:Управление автотранспортом Слайд 42 из Перечень задач, решаемых в модуле «ПТО» Контроль документов на транспортные средства и водителей: Медицинские справки, вод. удостоверения, визы и т.д.; Страховые полисы, разрешения и лицензии и т.д.; Учет пробегов автомобилей и наработки оборудования; Автоматический контроль планового технического обслуживания: Неограниченное количество видов ТО; Возможность настройки контроля ТО по любому параметру выработки (пробегу, времени в работе и т.д.); Возможность настройки контроля ТО по принципу «Каждые км. но не реже одного раза в год»; Учет шин и аккумуляторов: Отдельный складской учет для шин и аккумуляторов; Возможность группового оприходования (чтобы вручную не заводить каждую шину в справочник); Учет пробега и износа, контроль сроков замены; Учет ДТП; Модуль «ПТО» Контроль документов ТС и водителей Контроль документов ТС и водителей Планирование ТО Модуль ПТО Учет шин и аккумуляторов Учет шин и аккумуляторов


1С:Управление автотранспортом Слайд 45 из Модуль «Учет затрат» Перечень задач, решаемых в модуле «Учет затрат» Гибкая настройка аналитики затрат; Возможность настройки планов затрат в разрезе статей и счетов учета, транспортных средств, колонн, контрагентов; Распределение косвенных затрат по различным алгоритмам: Пропорционально балансовой стоимости автомобилей; Пропорционально объему выработки (пробегу, времени работы и т.д.) Учет прямых затрат Учет прямых затрат Учет косвенных затрат Учет косвенных затрат Модуль учета затрат


1С:Управление автотранспортом Слайд 50 из Варианты работы решения Самостоятельная работа; Работа в составе типовых конфигураций: Легкость встраивания в типовые конфигурации посредством режима «Объединение конфигураций» и минимум ручных действий; В «Управление автотранспортом. Пассажирские перевозки и такси» не используются измененные объекты типовых конфигураций; Менеджер формирования документов типовых конфигураций: Формирование выполняется за любой период; Выполняется контроль ранее сформированных документов – для одного документа УАТ нельзя дважды сформировать документ типовой конфигурации; Бухгалтерия предприятия Бухгалтерия предприятия Управление торговлей Управление торговлей УПП


1С:Управление автотранспортом Слайд 51 из Варианты работы решения Работа в составе типовых конфигураций: Менеджер формирования документов типовых конфигураций: Путевой лист Заправка ГСМ Выработка ОС Авансовый отчет Внутреннее перемещение Пробег (или любой параметр выработки) Номенклатура ГСМ Заправка за наличные Заправка за со склада БП, УТ, УПП БП, УПП БП, УТ, УПП Поступление товаров и услуг Номенклатура ГСМ Заправка по картам и от поставщика БП, УТ, УПП


1С:Управление автотранспортом Слайд 52 из Варианты работы решения Работа в составе типовых конфигураций: Менеджер формирования документов типовых конфигураций: Ремонтный лист ТТДРеализация услуг Номенклатура услуг Поступление услуг Ремонт в автосервисе Номенклатура услуг Требование-накладная Номенклатура з/ч Ремонт в собственной рем. зоне БП, УТ, УПП УПП, БП, УТ БП, УТ, УПП Начисление з/п водителей Начисление з/п Сумма начисленной з/п БП УПП


1С:Управление автотранспортом Слайд 53 из Варианты работы решения Работа в составе типовых конфигураций: Менеджер формирования документов типовых конфигураций: Можно сформировать типовые документы только для новых документов УАТ Товарно-транспортные документы можно обработать только для выбранного контрагента Формируется или один общий документ типовой конфигурации, или отдельные документы


1С:Управление автотранспортом Слайд 54 из Ценовая политика и варианты поставки ЦеныПлатформа 1СНаименование продукта Дополнительная лицензия на 1 р.м С:Управление автотранспортом. Основная поставка Дополнительная лицензия на 5 р.м. Дополнительная лицензия на 10 р.м. Дополнительная лицензия на 20 р.м. Дополнительная лицензия на 50 р.м. Дополнительная лицензия на 100 р.м


1С:Управление автотранспортом Слайд 55 из Заключение Дополнительную информацию о программе «1С:Управление автотранспортом» Вы можете получить: На сайтах компании 1С и «1С-Рарус»: и По адресу эл. почты Или по телефонам: (495) , Компания «1С-Рарус» предоставляет доступ для работы с демо-базами всех транспортных решений в режиме терминального сервера. Для получения доступа необходимо прислать заявку в произвольной форме на электронный адрес

Совместное решение "1С:Управление автотранспортом Стандарт" разработано на платформе 1С Предприятие 8 и предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С:Предприятие 8, не требующим приобретения дополнительных продуктов на платформе 1С 8.

Программа "1С:Управление автотранспортом Стандарт" состоит из восьми основных подсистем (рис 1):

  • Подсистема диспетчерская;
  • Подсистема ПТО;
  • Подсистема учета ГСМ;
  • Подсистема учета ремонтов;
  • Подсистема складского учета;
  • Подсистема взаиморасчетов;
  • Подсистема учета работы водителей;
  • Подсистема учета затрат.

Рис. 1. Структурная схема п рограммы "1С:Управление автотранспортом Стандарт"

Подсистема диспетчерская

Подсистема диспетчерская программы предназначена для принятия заказов, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.

Заказы на автотранспорт в 1С могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.

Выписка разнарядки на выпуск автомобилей в 1С происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:

  • автомобиль не находится в текущем ремонте;
  • у автомобиля нет приближающегося планового ТО;
  • у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).

Данные разнарядки используются при пакетной выписки путевых листов. В 1с управление автотранспортом разнарядка выглядит следующим образом:

Программа 1с управление автотранспортом позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:

  • Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
  • Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);
  • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
  • Междугородного автомобиля (Форма №4-М);
  • Строительной машины (ЭСМ2);
  • Автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
  • Легкового автомобиля (Форма №3);
  • Путевые листы индивидуальных предпринимателей.

На основании данных путевых листов программа 1С позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты:

  • Отчет по выработке транспортных средств;
  • Отчет по пробегу;
  • Отчет по наработке оборудования;
  • Отчет по простоям;
  • Журнал путевых листов (форма ТМФ-8);
  • Карточка работы транспортных средств;
  • Ведомость технико-эксплутационных показателей автотранспорта;
  • Диаграмма состояния ТС.

Функциональные возможности программы 1Сдают возможность пользователям отслеживать состояние автомобилей, например:

  • Автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка);
  • Автомобиль находится в рейсе;
  • Автомобиль в ремонте;
  • Автомобиль законсервирован и т.д.

Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь 1С при помощи специального документа "Диспозиция ТС" может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля. Данные о состоянии ТС наглядно представлены в соответствующем отчете программы 1с управление автотранспортом :

Подсистема программы 1С Управление автотранспортом учет ГСМ

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами "Поступление товаров" и "Заправка ГСМ", расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе1С реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

  • Со склада;
  • За наличные;
  • По пластиковой карте;
  • По талонам;
  • От поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета - загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

  • Лукойл-Интеркард;
  • Автокард;
  • Сибнефть;
  • ТНК-Магистраль;
  • Газпромнефть.

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике "Модели транспортных средств". Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

  • линейный расход на пробег;
  • расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • расход на работу отопителя;
  • расход на работу спец. оборудования;
  • расход дополнительные операции;
  • расход на запуск двигателя;
  • расход на пробег при выполнении специальной работы;
  • расход на простой с включенным двигателем.

Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.

Результирующие данные по движению ГСМ представлены в следующих отчетах:

  • Ведомость движения ГСМ;
  • Ведомость прихода-расхода ГСМ;
  • Заправки ГСМ;
  • Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям;
  • Ведомость выдачи талонов на ГСМ;
  • Ведомость сравнения заправок по пластиковым картам.


Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания

Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

Заказы на ремонт регистрируются документами "Предварительный заказ на ремонт", в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей. В случае проведения ремонта в стороннем автосервисе, предварительный заказ на ремонт может быть распечатан в виде в следующем виде:

На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы - документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ "Ремонтный лист" выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.

Анализ выполненных ремонтов может быть проведен по различным отчетам:


Подсистема складского учета

Подсистема предназначена для проведения складских операций: поступления товаров и материалов на склад, внутреннее перемещение между складами, списание, проведение инвентаризаций. Списание материалов может быть выполнено одним из способов: ФИФО, ЛИФО и по среднему.

В отдельный складской учет вынесен учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации, так как такую комплектацию необходимо учитывать в разрезе каждой единицы. Для шин и аккумуляторов ведется учет подробной технической информации:

Так же в программе предусмотрены возможности группового оприходования шин и аккумуляторов, позволяющие значительно сократить время при вводе документов.

Подсистема учета оказанных транспортных услуг

В подсистеме управления взаиморасчетами реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости услуг транспортных услуг, формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги.

Подсистема учета работы водителей

В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени - унифицированная форма Т13.

Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

  • По сдельным тарифам от выработки;
  • Процентом от выручки;
  • Процентом от других начислений;
  • Фиксированной суммой;
  • Доплата за ночные часы.

Подсистема учета затрат

Подсистема учета затрат программы позволяет вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля. Возможность настройки различных планов затрат позволяет различным образом учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных, внутрихозяйственных целей.


Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики, например в разрезе автомобилей:


или в разрезе заказчиков:

Интеграция с другими системами

Взаимодействие конфигурации "1С:Управление автотранспортом Стандарт" с типовыми конфигурациями 1С может выполняться двумя способами:

  • Посредством выгрузки/загрузки данных;
  • Посредством объединения в единую информационную базу.
26 мая 2011 в 06:39

Опыт внедрения 1С УАТ на дистрибьюторский центр

  • Управление проектами

Предисловие

Всё смешалось в компании Х. Затраты на транспортный отдел растут и никто ничего не понимает. Финдиректор не понимает на что идут средства. Гендиректор не понимает, почему вместо новой Тойоты для сынишки он должен покупать колпаки на ГАЗели по миллиону долларов за штуку. Начальник транспортного сказал “я вас понимаю” и уехал закупать втулки полурессор. Наступает критический момент, финдиректор бросает шапку оземь и произносит: “Нам нужна рентабельность!”. “Рентабельность!..” - выдыхают разом присутствующие и переводят взгляды на начальника информационного отдела. “Устроим” - произносит тот и покупает желтую коробку с 1С: Управление автотранспортом. Формируется рабочая группа, начинается внедрение.

Что хотим получить в итоге

Штат бухгалтеров в транспортном отделе разносит ГСМ и запчасти. Водители больше не ложатся костьми за каждый литр пережега - расход рассчитывается точно. Маршрутные, путевые, ремонтные листы создаются вовремя и правильно. Автоматизирован расчет зарплаты водителям: учитываются всевозможные надбавки, вычитаются пережеги. Автоматизирован информационный обмен между существующими ИС: из ремонтных листов формируются требование-накладные в 1С Бухгалтерии и запчасти приходуются аккурат на счет 10.5. Из ЗУПа своевременно выгружаются физические лица. Но главное - вся аналитика производится парой кликов! Начальник транспортного отдела может отчитаться о каждом литре солярки, каждом аккумуляторе, каждом рубле, потраченном на ремонт. Он может получить данные о состоянии любой машины в любой момент времени. Таким образом, все довольны: транспортный легко ведет учет, бухгалтерия не вмешивается в процесс и только контролирует правильность выгрузок, финотдел получает актуальные данные о рентабельности. Это картина идеального учета, который при грамотном подходе можно реализовать на базе 1С УАТ.

Что имеем сейчас

Начальник транспортного ведет учет карандашом в блокноте, а компьютер последний раз включал случайно, задев пяткой. Диспетчер вбивает данные по приходу-расходу в эксель, где по очень простым формулам вычисляется предполагаемый расход (естественно, учитывается минимум параметров). В конце месяца водители бьются за каждый литр пережега, убеждая диспетчера, что в Верхних Матюках он стоял в пробке, а в Нижних Пупках пришлось ехать в объезд из-за ремонта дороги. Реального маршрута и расхода топлива не знает никто. Для приходования запчастей в бухгалтерию передается первичка с пометками, а тамошние девочки вбивают номенклатуру как попало, потому как имеют смутное понятие о том, чем различаются шкив ободной и диск тормозной. Из-за этого транспортный и бухгалтерия нередко путаются в передаваемых данных. Начисление зарплат делает скрипт на VBA во всё том же экселе. Машины носят имена собственные - Газель Потертая и Петербильт Зеленый, фиксированного списка транспортных средств нет. В конце месяца, когда приходят документы из процессинговых центров поставщиков ГСМ, бухгалтеры в транспортном вручную сверяют итоговые цифры, а случае несоответствия погрязают в разбирательствах с водителями.

Как будем внедрять

Как показывает практика, ломать проверенные годами методы ведения учета на большом предприятии (какими бы дикими они ни были), крайне сложно. Полномасштабное внедрение является сложной задачей по нескольким причинам:
  • увеличение потребности в трудовых ресурсах. В УАТ необходимо будет вводить очень большое количество информации для формирования отчетов и получения рентабельности;
  • данные должны вводиться штатом квалифицированных бухгалтеров. Подход “наши девочки разберутся” гарантированно ведет к провалу;
  • требуетсся интеграция с существующими ИС предприятия. В случае с дистрибьюторской оптовой базой - это интеграция с системой складского учета (WMS), и бухгалтерскими программами;
  • необходима высокая координация работы всех задействованных подразделений на всех этапах. Это прежде всего транспортный, информационный, бухгалтерия, склад;
  • изменения в бизнес-процессах. Если в компании есть менеджер по качеству, то он взаимодействует с начальниками подразделений и описывает новые регламенты;
  • техническая сложность. В информационном отделе необходим человек, который в течение нескольких месяцев будет заниматься только внедрением. Это разработка инструментария информационного обмена на подготовительном этапе и “доработка напильником”, пока всё не устаканится.
Но что делать, когда данные нужны, а проведение полномасштабного внедрения предприятию не по силам? Без проблем, нам ничто не мешает проводить изменения постепенно. Для начала можно автоматизировать учет в транспортном отделе, а далее распространять функционал на смежные задачи. Начальное внедрение, по субъективным ощущениям, задействует лишь 5-10% гигантских мощностей системы 1С УАТ, зато относительно легко реализуется. Транспортный отдел получает некий аналог своего привычного учета, в котором используется пара-тройка документов и справочников. Результат: процессы становятся более прозрачными, появляется подобие “цивилизованного” учета, возможность получать скромную аналитику. Преимущества:
  • минимальные затраты на переобучение персонала;
  • минимальные затраты на техническое сопровождение;
  • относительно короткие сроки выполнения (1-2 месяца);
Ведение учета в такой системе при численности парка в 30 автомобилей (1 рейс в сутки, ежедневная загруженность) вполне по силам двум бухгалтерам без опыта работы с УАТ.

Ключевой момент: путевые листы и расход ГСМ

Для начала я взялся за автоматизацию учета расхода ГСМ - это было основной задачей бухгалтеров в транспортном отделе. Существующая методика подразумевала минимум вводимой информации - пробег туда, пробег обратно, груз туда, груз обратно. С газелями, в которых перевезенный груз не учитывался, было ещё проще: только пройденный путь и тип топлива - либо СУГ, либо бензин. При детальном рассмотрении экселевского файла были выделены элементарные формулы расчета расхода; в них использовались несколько коэффициентов, выверенных годами методом проб и ошибок.
В УАТе расчет расхода топлива реализован гораздо сложнее. Опишу несколько моментов, с которыми возникли вопросы.
Что касается затрат на запчасти, мы можем получать из документов требование-накладная 1С Бухгалтерии. Для этого нужно ввести в документ дополнительный реквизит для привязки к основному средству.

Что удалось получить

Автоматизировав учет путевых листов и введя в конфигурацию УАТ дополнительный реквизит для связи с 1С Бухгалтерия по основным средствам, мы получаем (по каждому из транспортных средств):
  • расход по каждому из видов топлива в разрезе пластиковых карт, поставщиков;
  • суммарная стоимость заправок по каждому из видов топлива в разрезе пластиковых карт, постащиков;
  • суммарный пробег;
  • суммарный перевезенный груз;
  • первоначальная стоимость, амортизация, стоимость с учетом амортизации;
  • суммарные затраты на запчасти.


Для получения исчерпывающей картины не хватает расходов на ремонты, страховки, ТО, налогов и расходные материалы. Тем не менее, при минимальных затратах мы получили бóльшую часть показателей. Это можно считать успехом.

Выводы

  • 1С УАТ - мощная система для управления рентабельностью перевозок. Это полноценная бухгалтерия, только с уклоном в автотранспорт. Соответственно, учет в ней должен вестись квалифицированным штатом бухгалтеров;
  • осваивание системы во время внедрения - заведомый путь к провалу;
  • лучше всего система подходит к АТП с фиксированными маршрутами и расписанием рейсов. Система, к сожалению, не подходит для тех случаев, когда неизвестен точный маршрут рейса. Как вариант - оснащать транспорт “черными ящиками” и строить информационный обмен с УАТ.
  • ключи к успеху - скоординированная работа всех задействованных отделов и тщательное изучение нюансов движения ГСМ. Последнее избавит от лихорадочного поиска пропавших тысяч под дулом пистолета бухгалтера.

 

 

Это интересно: