→ Услуги по передаче электрической энергии входит. V

Услуги по передаче электрической энергии входит. V

20.01.2016

О выборе варианта тарифа услуг по передаче электроэнергии

1 января начался не только Новый год, но и новый расчетный период. C целью оптимизации расходов на электроэнергию вы можете самостоятельно выбрать для расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке вариант цены, не позднее одного месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (*). Выбор варианта цены производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику.

Напоминаем, что расчеты можно осуществлять по разным вариантам цен на электроэнергию и мощность.

Законодательством предусмотрено 6 ценовых категорий (ЦК) (**):
С учетом одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче:

Первая ЦК - для покупки электроэнергии в целом за месяц;

Вторая ЦК - для покупки электроэнергии по зонам суток;

Третья ЦК - для покупки электроэнергии и мощности по часам суток без почасового планирования;

Пятая ЦК - для покупки электроэнергии и мощности по часам суток с осуществлением почасового планирования.

С учетом двухставочного варианта тарифа на услуги по передаче:

Четвертая ЦК - для покупки электроэнергии и мощности по часам суток без почасового планирования;

Шестая ЦК - для покупки электроэнергии и мощности по часам суток с осуществлением почасового планирования.

Для выбора ОАО «Татэнергосбыт» советует провести сравнительный анализ затрат и предлагает вашему вниманию «Выбор варианта тарифа услуг по передаче электрической энергии ».

В случае отсутствия уведомления в расчетах будет применяться ценовая категория, выбранная вами в предыдущем периоде регулирования.
Стоит учитывать, что в течение года изменение уже выбранного на текущий период регулирования варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии допускается только по соглашению с сетевой организацией.

В рамках выбранного тарифа на услуги по передаче ценовую категорию вы можете менять один раз в месяц путем направления уведомления гарантирующему поставщику за 10 рабочих дней до начала расчетного периода (месяца), с которого предполагаете производить расчеты по-новому.

Более подробную информацию о ценах на электроэнергию и мощность и выборе ценовых категорий вы можете получить у специалистов нашего Контакт-центра, позвонив по бесплатному номеру 8-800-200-25-26 .

(*) Согласно п.74. Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178.

(**) Потребители с максимальной мощностью не менее 670 кВт могут выбрать только с третьей по шестую ценовые категории. Согласно п. 97 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012г. №442. Потребители, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям территориальной сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, выбирают между четвертой и шестой ценовыми категориями.

Наша миссия - сделать энергоснабжение клиентов надежным и удобным

АО «Татэнергосбыт»

  • Глава 2. Оптовый рынок. Структура, субъекты, договоры
  • 2.1. Оптовый рынок электроэнергии (мощности) как организованная торговая площадка
  • 2.2. Инфраструктурные организации оптового рынка
  • Глава 4. Рынок мощности в ценовых зонах 118
  • Глава 10. Рынки тепловой энергии. Актуальное состояние и возможности развития 358
  • 2.2.2. Технологическая инфраструктура оптового рынка электроэнергии (мощности)
  • 2.3. Участники оптового рынка
  • 2.4. Договорная конструкция оптового рынка. Предмет торговли на оптовом рынке
  • 2.4.1. Договор о присоединении к торговой системе: роль, значение, структура, порядок заключения
  • 2.4.2 Регламенты оптового рынка - приложения к Договору о присоединении к торговой системе
  • 2.4.3. Предмет торговли на оптовом рынке: электроэнергия и мощность
  • 2.4.4. Структура договоров оптового рынка
  • 2.5 Порядок разрешения разногласий и решения споров на оптовом рынке
  • Глава 3. Оптовый рынок электрической энергии в ценовых зонах
  • 3.1. Двусторонние договоры
  • 3.1.1. Общие свойства двусторонних договоров
  • 3.1.2. Регулируемые договоры
  • 3.1.3. Свободные договоры
  • 3 .2. Рынок на сутки вперед
  • 3.2.1. Принцип маржинального ценообразования
  • 3.2.2. Возможные типы аукционов в рынках электроэнергии
  • Аукцион с учетом пропускной способности зональные пены
  • 3.2.3 Аукцион с учетом всех системных ограничений
  • 3.2.4. Свойства цен рынка на сутки вперед
  • 3.2.5. Конкурентные и регулируемые механизмы торговли электроэнергией в плановом режиме
  • 3.3. Балансирующий рынок электроэнергии
  • 3.4. Рыночные механизмы выбора состава включенного генерирующего оборудования
  • 3.6. Заключение
  • Глава 4. Рынок мощности в ценовых зонах
  • 4.1 Основы рынка мощности. Цели введения рынка мощности
  • 4.3. Обязательства поставщиков и пуловое соглашение поставщиков мощности
  • 4.4. Обязательства покупателей по покупке мощности
  • 4.5. Способы торговли мощностью оптового рынка в ценовых зонах
  • 4.5.1. Регулируемые договоры купли-продажи мощности
  • 4.5.2. Свободные договоры купли-продажи электрической энергии и мощности (сдэм)
  • 4.5.3. Покупка и продажа мощности атомной и гидрогенерации.
  • 4.5.4. Покупка и продажа мощности через централизованного контрагента.
  • 4.6 Биржевая торговля как механизм заключения свободных двусторонних договоров на мощность и электроэнергию
  • 1 Месяц
  • Глава 5. Рынок электроэнергии и мощности в «неценовых» зонах
  • 5.1. Особенности функционирования оптового рынка на территории Дальнего Востока
  • 5.2 Особенности функционирования оптового рынка на территориях Республики Коми и Архангельской области
  • 5.3. Особенности функционирования оптового рынка на территории Калининградской области
  • Глава 6. Учет фактического производства и потребления на оптовом рынке. Финансово-расчетная система
  • 6.1. Финансово-расчетная система оптового рынка
  • 6.2 Коммерческий учет электроэнергии (мощности) на оптовом рынке
  • Глава 7. Розничные рынки
  • 7.1. Основы модели розничного рынка переходного периода
  • 7.2 Субъекты розничного рынка
  • 7.2.1. Гарантирующий поставщик Требования к гарантирующему поставщику
  • 7.2.2. Энергосбытовые организации, не относящиеся к гарантирующим поставщикам
  • 7.2.3. Энергоснабжающие организации
  • 7.2.4. Особый порядок принятия потребителей на обслуживание
  • 7.2.5. Производители электрической энергии
  • 7.2.6. Территориальные сетевые организации
  • 7.2.7. Исполнители коммунальных услуг
  • Система договорных отношений розничного рынка
  • 7.3.1. Договоры энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии)
  • 1) Договорные величины потребления электроэнергии (мощности): в зависимости от принадлежности потребителя к той или иной классификации определяются следующие договорные величины:
  • 7.3.2. Договоры поставки (купли-продажи) электрическом энергии, заключаемые производителями электрическом энергии
  • 7.4. Ответственность за надежность энергоснабжения потребителей
  • 7.5. Ценообразование на розничных рынках
  • 7.5.1. Регулируемые и свободные цены на розничных рынках в ценовых зонах
  • 7.5.2. Регулируемые тарифы
  • 1 Группа. Базовые потребители
  • 2 Группа. Население
  • 3 Группа. Прочие потребители
  • 7.5.3. Нерегулируемые цены
  • 7.5.4. Система ценообразования в неценовых зонах
  • 7.5.5. Система ценообразования в технологически изолированных электроэнергетических системах
  • 7.6. Перекрестное субсидирование в электроэнергетике
  • 7.6.1. Виды перекрестного субсидирования
  • 7.6.2. Пути решения проблемы
  • 7.7. Основы организации коммерческого учета на розничных рынках
  • 7.7.1. Требования к организации коммерческого учета у потребителей
  • 7.7.2. Бездоговорное и безучетное потребление
  • 7.8. Развитие розничных рынков
  • Глава 8. Сетевая инфраструктура рынков электроэнергии
  • 8.1 Услуги по передаче электроэнергии
  • 8.1.1. Содержание услуги
  • 8.1.2. Магистральные (передающие) и распределительные сети
  • 8.1.3. Договоры на оказание услуги по передаче
  • 8.1.4. Система договоров на услуги по передаче в субъекте рф
  • 8.1.5. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии
  • 8.1.6. Особенности системы отношений по оказанию услуги по передаче электрической энергии
  • 8.2.1. Содержание услуги
  • 8.2.2. Проблемы технологического присоединения потребителей и производителей
  • 8.2.3. Процедура технологического присоединения
  • 8.2.5. Стандарты раскрытия информации по технологическому присоединению
  • 8.2.6. Присоединение к сетям, которыми владеют лица, не являющиеся сетевыми организациями
  • 8.2.7. Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям
  • 8.2.8. Законодательство рф об электроэнергетике и законодательство рф о тарифах организаций коммунального комплекса
  • 8.2.9. Принципы формирования платы за технологическое присоединение по группам потребителей услуг
  • 8.3. Потери электроэнергии
  • 8.3.1. Классификация потерь в электрических сетях
  • 8.3.2. Покупка сетевыми организациями электроэнергии для компенсации потерь в сетях
  • 8.3.4. Учет нерегулируемых цен на электрическую энергию и мощность, приобретаемую для целей компенсации потерь
  • Глава 9. Государственное регулирование электроэнергетического рынка - прогнозирование, тарифное регулирование, антимонопольное регулирование.
  • 9.1 Государственная система прогнозирования
  • 9.1.1. Значение прогнозирования и планирования в отрасли
  • 9.1.2. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики
  • 9.1.3. Инвестиции и согласование программ развития
  • 9.1.4. Планирование строительства сетевых объектов
  • 9.2. Система тарифного регулирования в электроэнергетике рф
  • 9.2.1. Нормативная база тарифного регулирования
  • 9.2.2. Текущая система ценообразования
  • 9.2.3. Роль ежегодного сводного баланса
  • 9.2.6. Особенности тарифного регулирования для неценовых зон и технологически изолированных энергетических систем
  • 9.3 Антимонопольное регулирование
  • 9.3.1. Органы антимонопольного регулирования и их полномочия в энергетике
  • 9.3.2. Особенности антимонопольного регулирования на оптовом и розничном рынках
  • 9.3.3. Рыночная сила
  • 9.3.4. Обеспечение недискриминационного доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электроэнергии, к услугам администратора торговой системы
  • 9.3.5. Меры антимонопольного регулирования
  • 9.3.6. Государственное регулирование в условиях ограничения или отсутствия конкуренции
  • Глава 10. Рынки тепловой энергии. Актуальное состояние и возможности развития
  • 10.1. Актуальное состояние рынков тепловой энергии в Российской Федерации
  • 10.1.1. Предпосылки и потенциальные возможности для развития рынков тепловой энергии
  • 10.1.2. Система отношений между субъектами теплоэнергетики и потребителями тепловой энергии
  • 10.1.3. Тарифообразование в теплоэнергетике
  • 10.2. Основные направления развития рынков тепловой энергии
  • 10.2.1. Цели и задачи развития рынков тепловой энергии
  • 10.2.2. Инструменты и механизмы решения задач развития рынков тепловой энергии
  • 10.3. Законодательная база рынков тепловой энергии
  • Функционирования рынков электроэнергии
  • 8.1.5. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии

    Принципы формирования тарифов

    В состав платы за услуги по передаче электрической энергии включаются средства, компенсирующие собственные расходы организации на оказание таких услуг (экономически обоснованные затраты на их оказание), а также средства, обеспечивающие обоснованную доходность капитала, используемого при оказании таких услуг.

    Система тарифов на услуги по передаче электрической энергии основана на следующих двух главных принципах:

    > Каскадный принцип: часть необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на высоком уровне напряжения учитывается вместе с IIBB сетевых организаций на среднем напряжении при формировании тарифа на среднем уровне напряжения и так далее по цепочке до низкого уровня напряжения. Соответственно, для потребителя услуг по передаче тариф включает расходы по оплате услуг по передаче всей «вышестоящей» сетевой инфраструктуры, с использованием которой осуществлялась (могла осуществляться) передача электроэнергии для этого по требителя;

    > Принцип единых («котловых») тарифов. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для потребителей в одном регионе на одном классе напряжения (а также в иных сопоставимых условиях) должны быть равны, вне зависимости от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены, о Данный принцип для ЕНЭС и для территориальных сетевых организаций нормативно реализуется различными механизмами, об этом будет рассказано ниже. Два указанных выше принципа отвечают на вопрос, как осуществляется распределение необходимой валовой выручки (НВВ) между потребителями услуг.

    Кроме того, в различных методах регулирования сетевых организаций НВВ для расчета тарифов на передачу определяется по- разному. В методе экономически обоснованных расходов органами исполнительной власти в области регулирования тарифов на каждый год устанавливается НВВ сетевой организации исхода из расходов, относимых на деятельность по передаче, и суммы прибыли отнесенной на передачу. До недавнего времени этот метод был единственным, применявшимся в практике регулирования.

    Новым важным моментом тарифного регулирования услуг по передаче электрической энергии является регулирование методом доходности на инвестированный капитал (RAB - regulated asset base). Хотя метод RAB считается методом долгосрочного регулирования тарифов, строго говоря, он является методом долгосрочного регулирования НВВ сетевых организаций, поэтому метод RAB свободно сочетается с котловым принципом установления тарифов. Особенности регулирования услуг на передачу в субъекте РФ, если некоторые сетевые организации перешли на метод регулирования RAB, заключается в том, что при формировании суммарного НВВ сетевых организаций по уровням напряжения (перед расчетом единых (котловых) тарифов) для таких сетевых организаций берется «долгосрочное» НВВ, сформированное методом RAB.

    В методе доходности инвестированного капитала (RAB) TIBB (необходимая валовая выручка) в ценах базового года рассчитывается как сумма: эксплуатационных затрат, определенных на основе сопоставления с эффективными компаниями в отрасли; прибыли, определенной исходя из нормы доходности на инвестированный капитал, установленный органами регулирования для данного вида деятельности; величины регулируемой базы капитала (RAB), приходящейся на один год. НВВ устанавливается на период тарифного регулирования сроком не менее 5 лет (на переходный период - не менее 3-х лет).

    Основные цели регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии с использованием метода RAB:

    1) Обеспечить инвестиционную привлекательность распределительного сетевого бизнеса для частных инвесторов (установлением приемлемой для инвестиционного сообщества нормы доходности на инвестированный в распределительные сети капитал) при одновременном контроле за процессом инвестирования путем согласования инвестиционных программ и обоснования размера инвестированного капитала, на который начисляется возврат на инвестированный капитал, и установления нормативов по надежности.

    2) Создать экономические стимулы снижения эксплуатационных затрат, выполнения нормативов надежности и удешевления инвестированного капитала (за счет увеличения доли заемного капитала выше нормативного уровня, снижения эксплуатационных затрат ниже нормативного уровня и т.д.).

    Еще один параметр существенно влияет на тарифную модель - это вопрос адекватного отражения в системе тарифов условно- постоянных и переменных расходов регулируемой организации, вопрос выбора тарифной базы.

    Для сетевых организаций практически все расходы, связанные с текущей эксплуатацией, не зависят от количества переданной электрической энергии. Исключение составляют расходы на компенсацию потерь электрической энергии.

    Расходы, связанные с развитием (в разных методах регулирования - прибыль, амортизация, доход на инвестированный капитал), также не зависят от количества переданной электрической энергии.

    В этой связи, при поиске ответа па вопрос, как будет справедливо распределить на потребителей услуг по передаче электрической энергии суммарную НBB, мы приходим к необходимости введения как минимум двух тарифных ставок:

    Тарифная ставка на содержание электрических сетей (куда, в том числе, могут включаться расходы на развитие). Тарифная база по данной ставке должна быть относительно стабильной и не зависеть от количества переданной электроэнергии - сети ведь должны быть готовы в любой момент передать электрическую энергию по максимальной потребности. Логичным является выбрать в качестве базы величину мощности - присоединенной или заявленной или максимально потребленной;

    Тарифная ставка на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии. Поскольку величина потерь зависит от количества переданной по сетям электрической энергии, хоть и не прямо пропорционально, то логичным является принять за тарифную базу киловатт-часы;

    Тарифная ставка на оплату потерь электрической энергии компенсирует только нормативные потери (технологический расход). Нормативы технологических потерь утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.

    Установление тарифов за оказание услуг по передаче имеет свои особенности для территориальных сетевых организаций (включая распределительные сетевые компании (РСК, МРСК), муниципальные сетевые компании, сети потребителей, оказывающих услуги по передаче и пр.), организации по управлению национальной общероссийской) электрической сетью (ОАО «ФСК ЕЭС»). Некоторые особенности тарифообразования существуют также для собственников и иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, которые самостоятельно оказывают услуги по передаче электрической энергии.

    Особенности установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС

    Котловой принцип установления единых тарифов на одном классе напряжения для сетей, входящих в ЕНЭС, установлен на уровне Федерального закона «Об электроэнергетике» и предусматривает ограничение права иных владельцев ЕНЭС на заключение самостоятельных договоров, на оказание услуг по передаче электрической. Такие договоры должны заключаться организацией по управлению ЕНЭС - ОАО «ФСК ЕЭС».

    То есть, для ОАО «ФСК ЕЭС» в НВВ при установлении тарифов на передачу должна также включаться сумма, которая обеспечивает возврат собственникам или иным законным владельцам объектов ЕНЭС, доходов, получаемых в результате осуществления их прав, и которая уменьшена на сумму текущих расходов на эксплуатацию указанных объектов ОАО «ФСК ЕЭС» - если объекты переданы ей в эксплуатацию.

    Базой для расчета ставки (тарифа) на содержание сетей ЕНЭС в настоящее время является заявляемая потребителями услуг ФСК активная мощность потребления, поскольку:

    о максимально прогнозируемая величина для потребителя услуг позволяет рассчитывать мощность по отпуску из сети и, соответственно, использовать фактические и статистические данные по отпуску из сети, получение которых регламентировано правилами оптового рынка в части коммерческого учета;

    о используется в методических указаниях для расчета тарифов по передаче на розничном рынке (то есть, может быть легко учтена в конечных тарифах).

    Тарифы на услуги по передаче по ЕНЭС в настоящий момент не дифференцируются по классам напряжения, так как все сети, входящие в ЕНЭС, относятся к высокому классу. Они также устанавливаются едиными на всей территории РФ (кроме ставки за потери).

    Исключение может быть предусмотрено только для иных владельцев ЕНЭС, если они самостоятельно оказывают^ услуги по передаче (так как они в таком случае вынуждены платить ОАО «ФСК ЕЭС»), чтобы сохранить принцип относительного равенства конечных тарифов на услуги по передаче по ЕНЭС. Однако этот момент не формализован в нормативной базе.

    Порядок определения фактического размера платы за услуги по передаче по ЕНЭС

    За каждый расчетный период потребители услуг ФСК оплачивают ФСК величину, равную:

    о [ставка (тариф) на СОДЕРЖАНИЕ сетей] х [заявленную мощность];

    о потери.

    В части потерь платеж изменяется каждый месяц в зависимости от объема нагрузочных потерь в ЕНЭС, учтенных в равновесных ценах, и равен:

    [установленная ставка на компенсацию потерь в ЕНЭС} x ([фактический отпуск из ЕНЭС за месяц] x [норматив потерь] - [нагрузочные потери в ЕНЭС, учтенные в равновесных ценах на оптовом рынке в текущем месяце]).

    О том, что такое нагрузочные потери, и почему они вычитаются из обязательств потребителей услуг по передаче электрической энергии смотри в следующих разделах.

    Порядок применения тарифа на оплату услуг по передаче электроэнергии по ЕНЭС

    В соответствии со статьей 9 Ф3-35, а также методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденными приказом ФСТ России от 21.03.2006г. N° 56-э/1, установлено, что тарифы на оплату потребителями услуг по передаче электроэнергии по ЕНЭС устанавливаются для субъектов оптового рынка, а также иных лиц, имеющих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к единой национальной (общероссийской) электрической сети, используемой Организацией для оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе для:

      сетевых организаций, технологически присоединенных в установленном порядке к ЕНЭС;

      энергоснабжающих, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков электрической энергии, заключивших договоры на услуги по передаче электрической энергии с Организацией в интересах потребителей (покупателей), имеющих на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства и прочие объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к ЕНЭС;

      потребителей (покупателей) - субъектов оптового рынка электрической энергии и потребителей розничного рынка электрической энергии, самостоятельно заключивших договоры на услуги по передаче электрической энергии с Организацией, имеющих на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства и прочие объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к ЕНЭС;

      собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, самостоятельно использующих объекты ЕНЭС;

      субъектов оптового рынка электрической энергии, осуществляющих экспортно-импортные операции в отношении электрической энергии.

      Установлен следующий порядок оплаты потребителями услуг по передаче стоимости потерь:

      потребители услуг, за исключением производителей электрической энергии, обязаны оплачивать в составе платы за услуги по передаче электрической энергии нормативные потери, возникающие при передаче электрической энергии по сети сетевой организации, с которой у соответствующих лиц заключен договор, за исключением потерь, включенных в цену (тариф) на электрическую энергию, в целях избежания их двойного учета;

      потребители услуг оплачивают потери электрической энергии сверх норматива в случае, если будет доказано, что потери возникли по вине этих потребителей услуг;

      величина потерь электрической энергии в электрических сетях, входящая в состав платы за услуги по передаче электрической энергии, определяется исходя из норматива потерь электрической энергии. Нормативы потерь устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ПНД и методикой определения нормативных и фактических потерь электрической энергии в электрических сетях.

    Нормативы технологических потерь электрической энергии определяются в соответствии с Порядком расчета и обоснования нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденным приказом Минпромэнерго.

    Особенности установления тарифов на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям.

    Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным сетям устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить их равенство для всех потребителей услуг, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность). То есть фактически подразумевается равенство тарифов на передачу как минимум по уровням напряжения, возможна более детальная детализация, но она сейчас не предусмотрена методическими указаниями.

    То есть, иными словами, если не представляется возможным индивидуализировать издержки каждого конкретного потребителя, го предлагается в рамках региона распределить сумму издержек всех сетевых компаний на всех потребителей на данном напряжении, а не дискриминировать отдельных потребителей из-за сложившейся структуры собственников. Региональный подход проистекает из того, что в масштабах региона потребителей равного по классу напряжения обслуживает одинаковая инфраструктура сети (примерно одинаковой топологии). Следовательно, потребители на одном классе напряжения оказываются в равных условиях (что справедливо в рамках регулирования естественно-монопольного вида деятельности), кроме того «котловой» тариф обеспечивает устойчивость тарифа на передачу к смене собственников сетей или реорганизации сетевой компании.

    С 2008 года «котловой» принцип используется во всех субъектах РФ.

    Тарифы (ставки) за услуги по передаче по территориальным сетям дифференцируются по следующим уровням напряжения: высокое (110 кВ и выше); среднее первое (35 кВ); среднее второе (20-1 кВ); низкое (0,4 кВ и ниже).

    При расчете НВВ по оказанию услуг по передаче для территориальных сетевых организаций учитываются:

      затраты на содержание сетей РСК;

      планируемая плата за услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС для РСК;

      стоимость нормативных потерь в сетях РСК.

    Нормативные потери в сетях РСК определяются как произведение планового отпуска (полезного отпуска) из РСК на норматив потерь, установленный Минпромэнерго РФ для сетей РСК дифференцированно по регионам.

    Порядок определения фактического размера платы за услуги по передаче по распределительным сетям

    ГП (ЭСК) оплачивает РСК в отношении конечных потребителей стоимость услуг по передаче по установленному для РСК тарифу за вычетом:

      стоимости нагрузочных потерь в ЕНЭС, учтенных в ценах НОРЭМ, и не оплаченных РСК в составе фактической оплаты услуг ФСК в текущем месяце;

      стоимости нагрузочных потерь в сетях РСК, учтенных в ценах НОРЭМ, и не оплаченные РСК в составе своих фактических потерь ГП (ЭСК) в текущем месяце.

    Особенности установления тарифов на передачу между сетевыми организациями

    На основе принятых «котловых» тарифов на передачу для потребителей электроэнергии для каждой пары сетевых организаций в субъекте РФ определяются индивидуальные тарифы на передачу для взаиморасчетов с тем чтобы каждая сетевая организация получила свое НВВ.

    У одних сетевых организации образуется превышение выручки (от потребителей электроэнергии, полученной по котловым тарифам) над НВВ, а у других оказывается недостаточно средств для покрытия своей НВВ:

    Дефицит(-)/Избыток(+) сетевой организации = Выручка от конечных потребителей - НВВ.

    Избыток выручки над НВВ одних сетевых организаций должен быть перераспределен на погашение дефицита выручки других сетевых организаций в рамках региона. Сумма всех дефицитов/излишков выручек сетевых организаций по территории должна быть равна нулю. На основе определенных дефицитов /излишков рассчитываются платежи (трансферты) между сетевыми организациями. Величина трансферта, отнесенная к перетоку мощности между сетевыми организациями, и есть тариф на услуги по передаче, оказываемые друг другу сетевыми организациями.

    В зависимости от договорных отношений, сложившихся в регионе, тарифы на услуги по передаче могут устанавливаться для расчетов по принципу «снизу вверх», либо наоборот.

    Оплата услуг по передаче электрической энергии по транзитным перетокам

    В соответствии с правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территориях разных субъектов Российской Федерации, потребителем услуг является та из двух смежных сетевых организаций, в электрические сети которой по итогам предыдущего периода регулирования была передана электрическая энергия в большем объеме, чем было отпущено из ее сетей, при этом стоимость оказанных услуг определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти по тарифам.

    Это означает, что при наличии существенных транзитных перетоков в прошедшем году между территориальными сетевыми организациями, находящимися на территории различных субъектов РФ, должен быть заключен договор об оказании услуг по передаче между такими сетевыми организациями. Размер платы по договору должен определяться в соответствии с методическими указаниями федерального органа регулирования. Однако, в настоящий момент, такие положения методическими указаниями не предусмотрено, по ряду причин:

      необходимость учитывать платежи за услуги по передаче между соседними субъектами РФ требуется согласованности тарифных компаний этих регионов, что представляет определенную трудность;

      на практике нет случаев, когда присутствует действительно существенных (по отношению к объему услуг по передаче внутри субъекта РФ) транзитных перетоков, то есть не встает вопрос о справедливом переложении на потребителей региона- получателя транзита, части расходов РСК того региона, из которого осуществляется транзит.

    Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 22.06.2019) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по...

    V. Порядок установления тарифов на услуги по передаче

    электрической энергии, предусматривающий учет степени

    использования мощности электрической сети

    46. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с учетом использования потребителями указанных услуг мощности электрической сети, к которой они технологически присоединены.

    47. Заявленная мощность, используемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, учитываемая в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, определяется сетевой организацией в целях ее направления в Федеральную антимонопольную службу и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в следующем порядке:

    в случае если в качестве потребителя услуг по передаче электрической энергии выступает сетевая организация, заявленная мощность определяется в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил;

    в иных случаях заявленная мощность определяется на основании информации об объемах услуг по передаче электрической энергии потребителей услуг в предыдущих расчетных периодах, определяемых в соответствии с пунктом 15(1) настоящего документа, а также на основании информации о максимальных мощностях энергопринимающих устройств, процедура технологического присоединения которых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на момент направления в Федеральную антимонопольную службу и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не завершена.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    48. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, с учетом пункта 42 настоящих Правил.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    49. Стоимость услуг по передаче электрической энергии сетевой организации, оказанных сетевой организацией производителю электрической энергии, который является субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности) и осуществляет продажу электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, определяется исходя из величины превышения потребления электрической энергии на собственные нужды над нормативным значением потребления на собственные нужды, определяемого в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, за вычетом объемов электрической энергии, отпущенной потребителям электрической энергии, присоединенным к энергетическим установкам такого производителя, самостоятельно оплачивающим услуги сетевой организации. При этом указанная плата не должна превышать стоимость услуг сетевой организации, рассчитанной исходя из объема электрической энергии, отпущенной производителю электрической энергии из сетей сетевой организации.

    Еще одним из методов снижения затрат на электроэнергию для потребителей юридических лиц, у которых есть на балансе линии электропередач или трансформаторные подстанции является получение тарифа на передачу электроэнергии по своим электрическим сетям. В основном такими объектами владеют промышленные потребители. Таким образом, после получения тарифа на передачу электроэнергии произойдет снижение стоимости электроэнергии для юридических лиц . Как произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии и что такое вообще услуги по передаче электрической энергии об этом и пойдет речь в этой статье.

    Почему это может быть актуально для потребителей?

    Потому что многие крупные потребители, у которых на балансе есть объекты электросетевого хозяйства (линии электропередач, трансформаторные подстанции) от которых запитаны не только сам потребитель, но и объекты других собственников (так называемые субабоненты). Получается, услуги по передаче электроэнергии собственником осуществляется, более того, он обязан содержать эти объекты электросетевого хозяйства в надлежащем состоянии, а использовать их будет не только указанный собственник, но также и субабоненты, подключенные к ним. Таким образом, электроэнергия для предприятий, на чьем балансе есть линии электропередач будет дороже, чем электроэнергия для предприятий, у которых нет электросетевого хозяйства. При этом, в соответствии с п.5 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, собственник объектов электросетевого хозяйства не вправе препятствовать перетоку электроэнергии через его сети и требовать за это плату. Также собственник линий электропередач и трансформаторной подстанции должен оплачивать потери электроэнергии, которые возникают в элементах сети.

    Возникает резонный вопрос, а кто же компенсирует указанному собственнику затраты на содержание этих объектов.

    Ответ содержится в п. 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче», в котором говорится о том, что «указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии». Т.е. собственник таких объектов может произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии по своим сетям (произвести расчет НВВ - необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электроэнергии), собрать определенный перечень документов и обратиться за установлением тарифа на передачу электроэнергии в местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (РЭК или комитет по тарифам). В свою очередь, РЭК оценивает и производит расчет величны НВВ сетевой организации и принимает решение об установлении тарифа на передачу электрической энергии в отношении компании. Т.е. предприятие получает статус сетевой организации.

    Что это значит на практике? Собственник объектов электросетевого хозяйства заключает договор оказания услуг по передаче электроэнергии с вышестоящей сетевой организацией (либо с гарантирующим поставщиком - с кем заключать договор оказания услуг зависит от принятой в регионе схеме расчетов «котел сверху или снизу»), также он заключает договор купли - продажи электроэнергии в целях компенсации потерь в его объектах электросетевого хозяйства с гарантирующим поставщиком и обращается в местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с заявлением об установлении для него тарифа на услуги по передаче электроэнергии по его электрическим сетям. Стоит отметить, что тариф ему может быть установлен, начиная с любого месяца (например, с 15 июня, а не с 1 января следующего года, как зачастую на этом настаивает местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов). Таким образом собственник должен предпринять ряд действий, чтобы ему установили тариф на передачу электроэнергии по его электрическим сетям.

    После выполнения всех мероприятий (расчета тарифа на передачу электроэнергии, расчета НВВ, подготовки документов для получения статуса сетевой организации и т.д.) указанному собственнику устанавливается индивидуальный тариф на передачу электроэнергии для взаиморасчетов с вышестоящей сетевой организаций или другим получаетелем платы за передачу электроэнеергии (так называемый "котлодержатель"). После этого, указанный собственник наделяется статусом сетевой организации и имеет право получать плату за оказанные им услуги по передаче электроэнергии по установленному тарифу за каждый кВт.ч. электроэнергии, переданной по своим сетям.
    Таким образом путем получения тарифа на передачу электроэнергии по своим сетям, потребитель может снизить конечный тариф на электроэнергию для предприятий, тем самым снизив затраты на электроэнергию (стоимость электроэнергии для компаний).

    Важно!!! Если у потребителя есть на балансе объекты электросетевого хозяйства, но субабоненты к его сетям не присоединены (объекты электросетевого хозяйства используются только для «личных» целей), то в таком случае указанный собственник имеет право провести указанные выше мероприятия, получить тариф на передачу электроэнергии и требовать оплаты за оказанные «самому себе» услуги по передаче электроэнергии. Однако, 7 марта 2014 года подписано постановление Правительства РФ №179, в соответствии с которым, такие электросетевые компании (оказывающие услуги по передаче электроэнергии "сами себе") относятся к моносетевым компаниям при соответствии ими любому их двух критериев:

    1. Максимальная мощность "основного потребителя" составляет более 80% от всей максимальной мощности всех потребителей, присоединенных к электросетям этой сетевой организации.

    2. Годовой объем отпуска электроэнергии "основному потребителю" составляет более 80% от всего отпуска электроэнергии такой сетевой компании за последний год.

    Если один из этих двух критериев выполняется, то оплату за оказанные услуги по передаче электроэнергии такой сетевой компании должен производить непосредственно "основной потребитель" по утвержденному для сетевой организации тарифу на передачу электроэнергии.

    Т.е. просто напросто бремя содержания электросетей перекладывается на основного потребителя.

    Кроме того, с 2015 году для сетевых компаний постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 утвержены критерии отнесения организации к сетевым компаниям. Вот эти критерии. Если организация не удовлетворяет указанным критериям , то не она не имеет право на получение индивидуального тарифа на передачу электрической энергии.

    В случае, если указанные собственники не имеют желания или возможности проводить указанные мероприятия, то они могут заключить договор аренды и сдать находящиеся в собственности объекты электросетевого хозяйства в аренду специализированным организациям, для которых оказание услуг по передаче это основной вид деятельности. Размер арендной платы определяется индивидуально и зависит в этом случае от множества факторов: степени износа объектов, величины перетока электроэнергии через объекты электросетевого хозяйства и мн. другое.

    В разделе термины электроэнергетики в простом изложении представлены основные термины, понятия и определения электроэнергетики, которые необходимы потребителям электроэнергии. Все приведенные понятия мы попытались изложить более доступным и понятным языком, чем они изложены в специализированных справочниках или нормативных документах. Если Вы считаете, что необходимо дать разъяснения по какому-либо термину, который отсутствует в этом списку, напишете об этом администратору сайта в разделе "Вопрос-ответ ".

    Акт о технологическом присоединении - документ, выдаваемый потребителю на вновь построенный объект (или реконструированный) сетевой организацией, после завершения всех мероприятий по технологическому присоединению (присоединению к электросетям). Этот документ необходим для заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и осуществления поставок электроэнергии.

    Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон . Составляется сетевой организацией после завершения процедуры технологического присоединения. Необходим для определения кто и за что отвечает при обслуживании электрической сети. В этом документе также указывается уровень категории надежности потребителя.

    Акт согласования аварийной и технологической брони . Если потребитель относится к социально-значимым объектам (водоканалы, тепловые сети и т.д.) или производственный цикл потребителя сопряжен с невозможностью ежесекундного прекращения подачи электроэнергии, то в отношении него должен быть составлен такой акт. Акт может составляться как по инициативе потребителя, так и по инициативе поставщика электроэнергии.

    Акт о безучетном потреблении электроэнергии - документ составленный в случае выявления того, что потребление электроэнергии происходит либо при отсутствии прибора учета, либо было вмешательство в его работу. Обычно рассчитывается с использованием данных о максимальной мощности электроприемников и 24 ч. их работы в сутки. Стоимость безучетного потребления взыскивается гарантирующим поставщиком. Порядок расчета безучетного потребления приведен в приложении 3 к "Основным положениям функционирования розничных рынков электроэнергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442. После выявления безучетного потребления, как правило, производится отключение электроэнергии

    Акт о бездоговорном потреблении электроэнергии - документ составленный в случае выявления того, что потребление электроэнергии происходит без заключенного договора энергоснабжения (купли-продажи). Стоимость бездоговрного потребления взыскивается сетевой компанией. Порядок расчета бездоговорного потребления приведен в приложении 3 к "Основным положениям функционирования розничных рынков электроэнергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442. После выявления бездоговорного потребления, как и при безучетном потреблении, производится отключение электроэнергии до заключения договора энергоснабжения.

    Бронь аварийная - минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), при котором обеспечивается безопасное состояние для персонала и окружающей среды предприятия с полностью остановленным производством. Эта величина должна устанавливаться по требованию потребителя, в случае когда полное ограничение (отключение электроснабжения) может привести к возникновению угрозы жизни и здоровья для людей или экологической безопасности.

    Бронь технологическая - мощность, которая необходима потребителю для того, чтобы он смог безопасно завершить свой технологический процесс, после чего может произведено отключение электроэнергии (в том числе отключение электроэнергии за неуплату). Эта величина может быть установлена по требованию потребителя, когда по условиям его производства одномоментное отключение электроэнергии недопустимо и может привести к необратимому нарушению производственного процесса.

    Воздушные линии электропередачи (ВЛ, ВЛЭП) - конструкции для передачи электроэнергии на расстояние по проводам. Основными конструктивными элементами ВЛ являются провода, тросы, опоры, изоляторы и линейная арматура. Провода служат для передачи электроэнергии. В верхней части опор над проводами для защиты ВЛ от грозовых перенапряжений монтируют грозозащитные тросы. Опоры поддерживают провода и тросы на определенной высоте над уровнем земли или воды. Изоляторы изолируют провода от опоры. С помощью линейной арматуры провода закрепляются на изоляторах, а изоляторы на опорах. В некоторых случаях провода ВЛ с помощью изоляторов и линейной арматуры прикрепляются к кронштейнам инженерных сооружений.

    Гарантирующий поставщик - это энергосбытовая компания, которая обязана заключить договор с любым обратившимся в ее адрес лицом. Для своих потребителей гарантирующий поставщик приобретает электроэнергию (чаще всего на оптовом рынке электроэнергии) и продает ее на розничном, т.е. своим потребителям.

    Граница балансовой принадлежности (граница разграничения) - линия раздела объектов электросети между потребителем электроэнергии и сетевой организацией, а также иными владельцами объектов электросетевого хозяйства, которая разделяет ответственность за состояние и обслуживание электрической сети. Устанавливается актом разграничения.

    Договор энергоснабжения - Договор заключаемый между потребителем электроэнергии и гарантирующим поставщиком (независимой энергосбытовой компанией), согласно условиям которого гарантирующий поставщик обязуется поставлять потребителю электроэнергию и мощность, а также урегулировать в отношении потребителя услуги по передаче электроэнергии (услуги транспорта электроэнергии от производителя электроэнергии до потребителя) с сетевой организацией.

    Договор купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком - Договор, по которому гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а вопросы по передаче электроэнергии от производителей до своих энергопринимающих устройств, потребитель урегулирует самостоятельно с сетевыми компаниями путем заключения договора оказания услуг по передаче.

    Договорной объем электропотребления - объем потребления электроэнергии и (или) мощности (поставки, приобретения, расхода) в предстоящем периоде, который согласован в электроснабжения (купли-продажи). Для отдельных групп покупателей (выбравших для расчета 4 или 6 ценовую категории) необходима почасовая детализация договорного объема электропотребления (в разрезе каждого часа). При этом потребитель самостоятельно обязан ежемесячно предоставлять заявки с плановыми объемами потребления по каждому часу.

    Индивидуальный прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме или нежилом помещении. Иными словами - это счетчик электроэнергии, установленный в квартире или на лестничной клетке.

    Исполнитель коммунальных услуг - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

    Категория надежности энергоснабжения (категория надежности электроснабжения, категория надежности снабжения электрической энергии) - категория, обуславливающая содержание обязательств по обеспечению надежности снабжения электрической энергией соответствующего покупателя, в том числе: допустимое число часов отключения в год (не связанного с неисполнением покупателем обязательств по договору, а также с иными основаниями, исключающими ответственность гарантирующего поставщика перед покупателем) и срок восстановления энергоснабжения. Иными словами, наивысшая степень надежности для потребителей - 1 категория, наименьшая надежность - для потребителей 3 категории. При этом для повышения уровни надежности, потребителю необходимо провести существенный ряд технических мероприятий.

    Качество электрической энергии - соответствие параметров электроэнергии утвержденным значениям. Существует несколько параметров качества электроэнергии:

    • установившееся отклонение напряжения от номинального;
    • отклонение частоты;
    • провал напряжения;
    • перенапряжение;
    • несинусоидальность напряжения и др.

    Более подробно о показателях качества электроэнергии написано в ГОСТ 13109-97, который приведен в разделе "Нормативные документы "

    Короткое замыкание - не предусмотренное нормальными условиями работы соединение точек электрической цепи, имеющих различные потенциалы, друг с другом или с другими цепями через пренебрежимо малое сопротивление (например, при касании неизолированных проводов электрической сети между собой). При коротком замыкании как правило срабатывает релейная защита, и участок электросети, на котором произошло короткое замыкание отключается.

    Мощность заявленная - мощность, определенная в договоре энергоснабжения или договоре оказания услуг по передаче электроэнергии, которую потребитель обязуется не превышать (исчисляется в мегаваттах - МВт). Используется для установления тарифов на предстоящий год.

    Мощность максимальная - величина мощности, которая обусловлена составом оборудования потребителя, режимом работы и технологическим процессом работы потребителя. (Исчисляется в мегаваттах - МВт). Указывается в документах, выдаваемых после технологического присоединения (в акте о технологическом присоединении или акте разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон)

    Мощность присоединенная - суммарная величина присоединенного к электросети оборудования потребителя, (исчисляемая в мегавольт-амперах - МВа). Т.е. зависит от количество устройств потребителя, которые могут потреблять электроэнергию

    Коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом. Т.е. прибор учета электроэнергии, который фиксирует потребление электроэнергии не только всех квартир в многоквартирном доме, но также и потребление электроэнергии на освещение лестничных клеток и подвалов, электроэнергию, которая затрачивается на работу лифтов, насосов водоподкачки. Также этот прибор учета учитывает все потери электроэнергии, которые возникли в многоквартирном доме, в т.ч. и "воровство" электроэнергии.

    Перекрестное субсидирование - тарифы на электроэнергию дифференцируются таким образом, что в отношении одной категории потребителей (в РФ это население) - установленные тарифы ниже экономически обоснованных, а в отношении других групп потребителей (прочие потребители - в основном мелкий и средний бизнес) применяются цены, которые выше экономически обоснованных тарифов. Таким образом бремя платежей за электроэнергия распределяется на потребителей неравномерно. Кроме того, можно выделить также и территориальное перекрестное субсидирование: ситуация при которой в одних регионах тарифы выше, а в других ниже.

    Поверка счетчиков - мероприятия по установлению соответствующим органом государственной метрологической службы факта пригодности к эксплуатации средств измерения электроэнергия (приборов учета электроэнергии).

    Подстанция - электроустановка, служащая для преобразования и распределения электроэнергии и состоящая из трансформаторов или других преобразователей энергии, распределительных устройств, устройств управления и вспомогательных сооружений.

    Потери электроэнергии - разница между объемом электроэнергии, которая поступила в электрическую сеть и объемом электроэнергии, который был отпущен из этой электросети.

    Потребитель электрической энергии - любое физическое или юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который использует для различных нужд электроэнергию (мощность). Ради них, собственно, и задумывался этот сайт;

    Производство энергии (генерация) - действия организации, направленные на производство и продажи электроэнергии или тепловой энергии на оптовый или розничный рынок электроэнергии для дальнейшей поставки электроэнергии потребителям. Кроме того выделяют также собственную генерацию на предприятии . В этом случае предприятия устанавливает для собственных нужд объекты по производству электроэнергии. Кроме того, при наличии собственной генерации, предприятие может выступать в роли продавца электроэнергии на розничном рынке электроэнергии и мощности .

    Пропускная способность электрической сети - максимальное количество электрической мощности, которую может пропустить электросеть в нормальных условиях работы.

    Распределительное устройство (РУ) - электроустановка, предназначенная для приема и распределения электрической энергии на одном напряжении и содержащая коммутационные аппараты и соединяющие их сборные шины (секции шин), устройства управления и защиты.

    Расчетные счетчики - счетчики электроэнергии, с использованием показаний которых производятся расчеты за потребляемую электроэнергию. Такие счетчики должны быть поверены Госстандартом РФ, и иметь пломбу сетевой компании или гарантирующего поставщика.

    Субъекты оптового рынка - юридические лица, которые получили право участвовать в торговле электроэнергией (мощностью) на оптовом рынке ОРЭМ.

    Точка поставки (точка поставки на розничном рынке) - место в электросети, которое находится на границе между потребителем и сетевой организацией. В этом месте осуществляется исполнение обязательств по поставке электроэнергии между потребителем и поставщиком электроэнергии.

    Услуги по оперативно-диспетчерскому управлению - комплекс мер по централизованному управлению технологическими режимами работы технических устройств электростанций, электрических сетей и энергопринимающего оборудования потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой, осуществляемых в целях обеспечения надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих техническим регламентам и иным обязательным требованиям.

    Услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с техническими регламентами, иными словами транспортировка электроэнергии от места выработки к месту потребления.

    Федеральная служба по тарифам - организация, осуществляющая государственное регулирование тарифов на федеральном уровне.

    Электрическая сеть - совокупность электроустановок для распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, воздушных и кабельных линий электропередачи. По электрической сети осуществляется распределение электроэнергии от электростанций к потребителям

    Хотите бесплатно проверить правильный ли у вас тариф на электроэнергию?

     

     

    Это интересно: